• 11:15 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017
  • 11:14 – Две жизни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 11:14 – Выжить любой ценой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 11:14 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 1 (эфир от 25.03.2017)

Ученые: колибри используют свои клювы в качестве оружия

162.158.78.34

Ученые: колибри используют свои клювы в качестве оружия

Миниатюрные колибри используют свои клювы не только для извлечения нектара из цветов, но и в качестве оружия — ими прокалывают горло самцам-конкурентам. К такому выводу пришли латиноамериканские ученые, авторы статьи в журнале Behavioral Ecology. Коротко об исследовании рассказывается в пресс-релизе Университета Коннектикута.

Длинноклювые солнечные колибри (Phaethornis longirostris) живут в тропических лесах Коста-Рики. Во время токования самцы сбиваются в группы, охраняющие свою территорию (и самок) от конкурентов. Раньше ученые считали, что отличия в форме клювов у колибри обоих полов связаны с тем, что они питаются цветами разных видов.

Однако Алехандро Рико-Гевара (Alejandro Rico-Guevara) заметил, что взрослые самцы часто пронзают горло конкурентов своим длинным клювом. Вместе с коллегами он выяснил, что характерную остроту и вытянутость клюв приобретает только у самцов и только по достижении половой зрелости. Эта форма возникла в ходе эволюции: чем длиннее и острее клювы, тем легче птицам застолбить за собой территорию и самок.

Ученый также высказался против принятой в биологии точки зрения на коэволюцию колибри и растений. По его мнению, не клювы изменили форму, чтобы лучше добираться до нектара в цветах — наоборот, цветы эволюционировали, чтобы лучше открываться боевому оружию колибри.

Публикуя свое исследование, исследователь надеялся донести до широкой публики, что колибри, несмотря на свою миниатюрность, являются сильными и агрессивными птицами. "Все считают их хрупкими, изящными существами — мне же очень нравится выявлять воинственные черты их натуры", — отмечает зоолог.