• 10:15 – В Ставрополе водителя маршрутки №42 разнесли в Сети – пользователи требуют наказания
  • 10:14 – Чешский футболист подарил жизнь голкиперу команды соперника, вовремя оказав ему первую помощь
  • 10:14 – Голос країни-7: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 26.02.2017)
  • 10:14 – В США спортсмен-трансгендер стал победителем женского турнира – видео уже в сети

Ученые: колибри используют свои клювы в качестве оружия

162.158.78.190

Ученые: колибри используют свои клювы в качестве оружия

Миниатюрные колибри используют свои клювы не только для извлечения нектара из цветов, но и в качестве оружия — ими прокалывают горло самцам-конкурентам. К такому выводу пришли латиноамериканские ученые, авторы статьи в журнале Behavioral Ecology. Коротко об исследовании рассказывается в пресс-релизе Университета Коннектикута.

Длинноклювые солнечные колибри (Phaethornis longirostris) живут в тропических лесах Коста-Рики. Во время токования самцы сбиваются в группы, охраняющие свою территорию (и самок) от конкурентов. Раньше ученые считали, что отличия в форме клювов у колибри обоих полов связаны с тем, что они питаются цветами разных видов.

Однако Алехандро Рико-Гевара (Alejandro Rico-Guevara) заметил, что взрослые самцы часто пронзают горло конкурентов своим длинным клювом. Вместе с коллегами он выяснил, что характерную остроту и вытянутость клюв приобретает только у самцов и только по достижении половой зрелости. Эта форма возникла в ходе эволюции: чем длиннее и острее клювы, тем легче птицам застолбить за собой территорию и самок.

Ученый также высказался против принятой в биологии точки зрения на коэволюцию колибри и растений. По его мнению, не клювы изменили форму, чтобы лучше добираться до нектара в цветах — наоборот, цветы эволюционировали, чтобы лучше открываться боевому оружию колибри.

Публикуя свое исследование, исследователь надеялся донести до широкой публики, что колибри, несмотря на свою миниатюрность, являются сильными и агрессивными птицами. "Все считают их хрупкими, изящными существами — мне же очень нравится выявлять воинственные черты их натуры", — отмечает зоолог.