• 03:01 – Битва экстрасенсов 17 сезон 278 серия смотреть онлайн
  • 03:01 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 выпуск от 3 декабря: смотреть онлайн эфир от 3.12.2016 на ТНТ
  • 03:01 – Танцы на ТНТ 3 сезон 3 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 03:01 – Новый Год 2017: как встречать, что готовить — меню (видео, фото)

Геном древнейшего человека из России пролил свет на колонизацию Евразии

162.158.78.102

Геном древнейшего человека из России пролил свет на колонизацию Евразии

Международный коллектив генетиков провел анализ большой берцовой кости останков жившего в древности на территории современной России человека, известного как К14. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science. Ученые пришли к выводу, что формирование общеевропейского генома происходило между 50 и ста тысячами лет назад вплоть до позднего палеолита.

К14 обитал около села Костенки на территории современной Воронежской области 38,7-36,2 тысяч лет назад. Его ДНК похожа на таковую у останков 24-тысячелетнего мальчика, обнаруженного на стоянке Мальта неподалёку от озера Байкал на реке Белой. Этот мальчик был представителем европейских охотников-собирателей, живших во время мезолита. Аналогичные гены имеют некоторые западные сибиряки и немногие европейцы, но не восточные азиаты.

По сравнению с современными людьми у К14 на один процент больше генов, характерных для неандертальцев. Это говорит о том факте примеси неандертальской крови на ранних этапах колонизации Евразии — в непродолжительный период скрещивания евразийских «аборигенов» и пришельцев из Африки. Произошли эти события примерно 54 тысячи лет назад, еще до отделения предков современных индейцев и европейцев.

Ученые предполагают, что формирование генотипа современного европейца может быть связано не только с миграцией людей, но и с потоком генов — межпопуляционным переносом разновидностей одного и того же гена.