• 12:57 – Отель Элеон 2 сезон 9 серия 24/05/2017 смотреть онлайн
  • 12:57 – Капитанша 13 серия 14 серия 24.05.2017 смотреть онлайн
  • 12:57 – Универ. Новая общага (229 серия) 24.05.2017 смотреть онлайн
  • 12:57 – Пусть говорят с Андреем Малаховым эфир (24.05.2017) смотреть онлайн

Отец ядерной физики участвовал в разработке секретных технологий для британских ВМФ

162.158.79.143

Британцы отметили роль своего соотечественника Эрнеста Резерфорда в создании сонара — устройства, позволяющего с помощью звуковых волн следить за перемещением объектов в воде, сообщает сайт alphagalileo.org.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, ученый опубликовал статью, в которой предложил использовать звуковые волны для обнаружения объектов под водой. Согласно публикации, объект при движении в воде создает звуковые звуковые колебания, которые может зафиксировать сторонний прибор.

На аналогичном принципе работы основан и активный сонар: излучатель направляет в сторону потенциального объекта сигнал, и по известным скорости и времени распространения сигнала оказывается возможным вычислить расстояние до объекта. Сонар, как и радар, является частным случаем эхолота.

В 1917 году британские ученые начали работу над сонаром. Свои эксперименты специалисты проводили при участии Манчестерского университета в прибрежных водах Шотландии. После того, как США объявили войну Германии и стали союзником Великобритании, Резерфорд принял участие в создании центра военно-морских технологий в Новом Лондоне (главной базе американских подлодок). Первые прототипы сонара были установлены на кораблях ВМФ Великобритании в последний год войны, однако решающую роль они сыграли только в следующем конфликте с Германией.

Участие Резерфорда в работе над сонаром было строго засекреченным, в соответствии с Законом о государственной тайне.. Сам ученый известен тем, что впервые экспериментально установил строение атома. За это он в 1908 году получил Нобелевскую премию по физике.