• 17:43 – Голос країни 7 сезон 6 выпуск 26/02/2017 смотреть онлайн
  • 17:43 – Добров в эфире на Рен ТВ выпуск 26.02.2017 смотреть онлайн
  • 17:42 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым (26.02.2017) смотреть онлайн
  • 17:42 – Главное Итоговая программа выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Отец ядерной физики участвовал в разработке секретных технологий для британских ВМФ

162.158.78.82

Британцы отметили роль своего соотечественника Эрнеста Резерфорда в создании сонара — устройства, позволяющего с помощью звуковых волн следить за перемещением объектов в воде, сообщает сайт alphagalileo.org.

В 1915 году, во время Первой мировой войны, ученый опубликовал статью, в которой предложил использовать звуковые волны для обнаружения объектов под водой. Согласно публикации, объект при движении в воде создает звуковые звуковые колебания, которые может зафиксировать сторонний прибор.

На аналогичном принципе работы основан и активный сонар: излучатель направляет в сторону потенциального объекта сигнал, и по известным скорости и времени распространения сигнала оказывается возможным вычислить расстояние до объекта. Сонар, как и радар, является частным случаем эхолота.

В 1917 году британские ученые начали работу над сонаром. Свои эксперименты специалисты проводили при участии Манчестерского университета в прибрежных водах Шотландии. После того, как США объявили войну Германии и стали союзником Великобритании, Резерфорд принял участие в создании центра военно-морских технологий в Новом Лондоне (главной базе американских подлодок). Первые прототипы сонара были установлены на кораблях ВМФ Великобритании в последний год войны, однако решающую роль они сыграли только в следующем конфликте с Германией.

Участие Резерфорда в работе над сонаром было строго засекреченным, в соответствии с Законом о государственной тайне.. Сам ученый известен тем, что впервые экспериментально установил строение атома. За это он в 1908 году получил Нобелевскую премию по физике.