• 11:35 – Битва экстрасенсов. 19 серия 21.01.2017 смотреть онлайн. Мерилин Керро
  • 11:35 – Эйбар — Барселона смотреть онлайн сопкаст, прямая трансляция матча 22 января
  • 11:35 – Новости АТО: ВСУ отбили новые территории и продвинулись ближе к границе
  • 11:34 – Надоела эта зима: панда в зоопарке Вены забавно расправилась со снеговиком

Генетика пролила свет на уникальность домашних кошек

162.158.79.59

Генетика пролила свет на уникальность домашних кошек

Ученые секвенировали геном домашней кошки и выяснили, чем она на генетическом уровне отличается от собратьев, живущих в дикой природе, и от других млекопитающих. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Уэсли Уоррен (Wesley C. Warren) из Университета Вашингтона в Сент-Луисе и его коллеги секвенировали геномы абиссинской кошки (одной из древнейших пород), и сравнил его с генами шести других пород, двух видов диких кошек, а также четырех других млекопитающих (тигра, собаки, коровы и человека). Ученые хотели найти генетическую основу одомашнивания кошачьих.

Прежде всего выяснилось, что кошки отличаются от других хищных млекопитающих обилием генов, отвечающих за липидный обмен — что очевидно связано с превращением их в гиперхищников (животных, чей рацион состоит из мяса более чем на 70 процентов). Также у кошек развиты гены, связанные с остротой зрения и слуха. По сравнению с собаками у них значительно больше генов, отвечающих за вомероназальные рецепторы — то есть кошки лучше собак распознают феромоны в воздухе, но хуже чувствуют другие запахи.

Далее, в геноме домашних кошек найдено повышенное количество клеток нервного гребня, о связи которого со смирностью и послушностью (главные качества домашних животных) уже писали ученые. «Гены одомашнивания», как и ожидалось, связаны также с памятью, условными рефлексами от переживания чувства страха и системой внутреннего подкрепления (процессом закрепления поведения при помощи приятных ощущений).

Наконец, открытие ранее неизвестного аллеля, отвечающего за блестящую шерсть бурманских кошек, говорит о том, что многих домашних зверей отбирали по специфическим признакам, случайно обнаруженным у особей, живущих в дикой природе.