• 11:21 – Российский робот «ФЕДОР» прошел финальный цикл испытаний
  • 11:21 – Российский робот «Федор» сможет сам себя отремонтировать
  • 11:21 – Видео, где Лавров обозвал журналиста дебилом, распространяют в Сети
  • 11:21 – Битва экстрасенсов выпуск от 10.12.16 17 сезон: смотреть онлайн 15 серия шоу ТНТ

Генетика пролила свет на уникальность домашних кошек

162.158.78.121

Генетика пролила свет на уникальность домашних кошек

Ученые секвенировали геном домашней кошки и выяснили, чем она на генетическом уровне отличается от собратьев, живущих в дикой природе, и от других млекопитающих. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Уэсли Уоррен (Wesley C. Warren) из Университета Вашингтона в Сент-Луисе и его коллеги секвенировали геномы абиссинской кошки (одной из древнейших пород), и сравнил его с генами шести других пород, двух видов диких кошек, а также четырех других млекопитающих (тигра, собаки, коровы и человека). Ученые хотели найти генетическую основу одомашнивания кошачьих.

Прежде всего выяснилось, что кошки отличаются от других хищных млекопитающих обилием генов, отвечающих за липидный обмен — что очевидно связано с превращением их в гиперхищников (животных, чей рацион состоит из мяса более чем на 70 процентов). Также у кошек развиты гены, связанные с остротой зрения и слуха. По сравнению с собаками у них значительно больше генов, отвечающих за вомероназальные рецепторы — то есть кошки лучше собак распознают феромоны в воздухе, но хуже чувствуют другие запахи.

Далее, в геноме домашних кошек найдено повышенное количество клеток нервного гребня, о связи которого со смирностью и послушностью (главные качества домашних животных) уже писали ученые. «Гены одомашнивания», как и ожидалось, связаны также с памятью, условными рефлексами от переживания чувства страха и системой внутреннего подкрепления (процессом закрепления поведения при помощи приятных ощущений).

Наконец, открытие ранее неизвестного аллеля, отвечающего за блестящую шерсть бурманских кошек, говорит о том, что многих домашних зверей отбирали по специфическим признакам, случайно обнаруженным у особей, живущих в дикой природе.