• 03:34 – Валерий Блюменкранц едва ли не силой закрыл Тате рот. Видео
  • 03:34 – 15-летняя американка с лишним весом поражает успехами в балете
  • 03:34 – Спасение слонов: Женщина провела всю свою жизнь сохраняя жизни животным
  • 03:34 – Хороший парень: смотреть 1 серию онлайн (эфир от 27.03.2017)

Ученые получили первые снимки ядра кометы

162.158.78.184

Ученые получили первые снимки ядра кометы

Космический зонд передал первые снимки ядра кометы

Ученые получили первые снимки ядра кометы Чурюмова-Герасименко, переданные с близкого расстояния зондом Philae. Фотографии опубликованы в официальном микроблоге миссии в Twitter, сообщает «Lenta.ru».

В среду, 12 ноября, впервые в истории искусственный зонд совершил мягкую посадку на поверхность кометы. Сотрудники Европейского космического агентства получили с зонда сигнал, подтверждающий успешную высадку.

Между тем, сообщается, что гарпуны, предназначенные для закрепления аппарата на поверхности, не сработали. «Моя команда напряженно работает, пытаясь определить, почему», — говорится в Twitter.

В пресс-релизе ЕКА уточняется, что перед отделением от аппарата «Розетта» посадочного модуля были обнаружены проблемы с двигателем малой тяги в его верхней части, который предназначен для противодействия отдаче гарпунов. Необходимость в таком устройстве возникает из-за того, что сила тяжести на этом небесном теле крайне мала.

Зонд оснащен десятью инструментами, необходимыми для проведения исследований ядра кометы. С помощью радиоволн ученые планируют изучить внутреннюю структуру кометы, а микрокамеры позволят сделать с поверхности кометы панорамные снимки. Также с помощью сверла, установленного на Philae, ученые собираются взять пробы кометного грунта с глубины до 20 сантиметров.

Миссия Rosetta является самым амбициозным проектом Европейского космического агентства. Данные, полученные с ее помощью, необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле. Основным организатором миссии выступает ЕКА, а всего в организации миссии задействовано 50 компаний из 14 стран Европы и США.

Читать больше на Comments.ua