• 13:11 – При пожаре в ночном клубе в Калифорнии погибли 9 человек (ВИДЕО)
  • 13:11 – Эль-класико завершилось боевой ничьей (ВИДЕО)
  • 13:11 – Фуркад выиграл спринт на этапе КМ по биатлону, Бабиков - 7-й (ВИДЕО)
  • 13:11 – "Челси" вырвал победу в гостях у "Манчестер Сити" в матче АПЛ (ВИДЕО)

Ученые получили первые снимки ядра кометы

162.158.78.178

Ученые получили первые снимки ядра кометы

Космический зонд передал первые снимки ядра кометы

Ученые получили первые снимки ядра кометы Чурюмова-Герасименко, переданные с близкого расстояния зондом Philae. Фотографии опубликованы в официальном микроблоге миссии в Twitter, сообщает «Lenta.ru».

В среду, 12 ноября, впервые в истории искусственный зонд совершил мягкую посадку на поверхность кометы. Сотрудники Европейского космического агентства получили с зонда сигнал, подтверждающий успешную высадку.

Между тем, сообщается, что гарпуны, предназначенные для закрепления аппарата на поверхности, не сработали. «Моя команда напряженно работает, пытаясь определить, почему», — говорится в Twitter.

В пресс-релизе ЕКА уточняется, что перед отделением от аппарата «Розетта» посадочного модуля были обнаружены проблемы с двигателем малой тяги в его верхней части, который предназначен для противодействия отдаче гарпунов. Необходимость в таком устройстве возникает из-за того, что сила тяжести на этом небесном теле крайне мала.

Зонд оснащен десятью инструментами, необходимыми для проведения исследований ядра кометы. С помощью радиоволн ученые планируют изучить внутреннюю структуру кометы, а микрокамеры позволят сделать с поверхности кометы панорамные снимки. Также с помощью сверла, установленного на Philae, ученые собираются взять пробы кометного грунта с глубины до 20 сантиметров.

Миссия Rosetta является самым амбициозным проектом Европейского космического агентства. Данные, полученные с ее помощью, необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле. Основным организатором миссии выступает ЕКА, а всего в организации миссии задействовано 50 компаний из 14 стран Европы и США.

Читать больше на Comments.ua