• 02:57 – Несовершеннолетняя дочь Петра Порошенко беременна, да ещё и от сирийского беженца — видео взрывает Сеть
  • 02:57 – Склифосовский 5 сезон (2017) 3 и 4 серия смотреть онлайн 17.01.2017: Олег Брагин становится заместителем
  • 02:57 – Склифосовский новый сезон 2017 5-6 серии: смотреть онлайн
  • 02:57 – Россия - Франция 17 января 2017 смотреть онлайн ЧМ-2017 по гандболу

Ученые объяснили почему вирусы переходит от летучих мышей к людям

162.158.78.220

Ученые объяснили почему вирусы переходит от летучих мышей к людям

Международный коллектив ученых выяснил, почему в последние десять лет все больше вирусов переходит от летучих мышей к людям, с легкостью пересекая межвидовой барьер. Именно этим явлением объясняют последнюю вспышку лихорадки Эбола. Результаты исследования представлены в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Список животных, от которых болезнетворные микроорганизмы могут перейти к человеку (птицы, свиньи и так далее), летучие мыши пополнили лишь недавно. Ученые предполагают, что причиной тому — люди, начавшие активно застраивать территории, где раньше селились эти животные.

Не совсем понятно, как вирусы и бактерии стали заражать летучих мышей, но процесс этот идет уже много тысячелетий. Летучие мыши живут в тесном соседстве, легко заражая друг друга. Но животные смогли выработать иммунитет к своим болезням: они не умирают и даже продолжают существовать в нормальном режиме. При этом их моча, кал и слюна выступают как канал заражения других видов.

Например, если лошадь съест траву возле дерева, облюбованного летучими мышами, она, скорее всего, заболеет. Вернувшись в конюшню, она заразит других лошадей, а также (с некоторой долей вероятности) и ухаживающего за ними человека. Именно так в Австралии начинались эпидемии вируса Хендра (родственного опасному для человека вирусу Нипах).

Главная причина этого явления — наступление человека на ареал обитания летучих мышей. Люди вырубают деревья, где гнездились животные, и строят там дома, но предыдущие обитатели не покидают даже редкие деревья, оставленные во дворах. Уничтожение летучих мышей не является адекватным ответом, заявляют ученые, так как они играют жизненно важную роль в экосистеме целых континентов. Только отказываясь потеснить животных, люди могут уберечься от их вирусов.