• 01:13 – Евровидение-2017: Украина назвала имя своего участника
  • 01:13 – Оскар 2017: трансляция в России, на каком канале — смотреть онлайн
  • 01:12 – Новости Новороссии сегодня 26 02 2017: ситуация в ДНР и ЛНР, последние события
  • 01:12 – Новости Новороссии за последний час: ситуация в ДНР и ЛНР сегодня 26 02 2017

Ученые выяснили, что привело к рождению планет в Солнечной системе

162.158.79.29

Мелкие пылевые частицы, а также газ трансформируются в крупные образования – на это требуется примерно три миллиона лет. Впоследствии эти образования превращаются в астероиды и планеты. Ученых заинтересовал вопрос, как именно происходит такая трансформация.

Исследователям помог метеорит Semarkona. Он имеет большую ценность для науки, поскольку его структура сохранилась с ранних этапов существования Солнечной системы. Из метеоритов, не подвергавшихся сильному внешнему воздействию, Semarkona является древнейшим. Его магнитные свойства все это время оставались неизменными.

Метеорит состоит из большого числа гранул – отвердевших капель расплавленных минералов. Ученые измерили магнитное поле гранул и оценили его величину во время образования протопланетных дисков, состоящих из газа и пыли.

Полученное значение индукции магнитного поля равнялось 5-54 микротесла – это примерно в 100 раз больше аналогичной величины в современных галактиках. Выяснилось, что сильное магнитное поле может разогнать на больших пространствах газ и пыль и привести к формированию крупных образований. Исследователи полагают, что на раннем этапе сильное магнитное поле оказывало важнейшее влияние на формирование планет в Солнечной системе.