• 07:35 – Худший водитель страны: смотреть 3 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 07:34 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 07:34 – Виталька-10: смотреть 19 серию онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 07:34 – МастерШеф. Дети-2: смотреть 16 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)

Ученые выяснили, что привело к рождению планет в Солнечной системе

172.68.65.180

Мелкие пылевые частицы, а также газ трансформируются в крупные образования – на это требуется примерно три миллиона лет. Впоследствии эти образования превращаются в астероиды и планеты. Ученых заинтересовал вопрос, как именно происходит такая трансформация.

Исследователям помог метеорит Semarkona. Он имеет большую ценность для науки, поскольку его структура сохранилась с ранних этапов существования Солнечной системы. Из метеоритов, не подвергавшихся сильному внешнему воздействию, Semarkona является древнейшим. Его магнитные свойства все это время оставались неизменными.

Метеорит состоит из большого числа гранул – отвердевших капель расплавленных минералов. Ученые измерили магнитное поле гранул и оценили его величину во время образования протопланетных дисков, состоящих из газа и пыли.

Полученное значение индукции магнитного поля равнялось 5-54 микротесла – это примерно в 100 раз больше аналогичной величины в современных галактиках. Выяснилось, что сильное магнитное поле может разогнать на больших пространствах газ и пыль и привести к формированию крупных образований. Исследователи полагают, что на раннем этапе сильное магнитное поле оказывало важнейшее влияние на формирование планет в Солнечной системе.