Авторизация
 
  • 19:01 – Битва экстрасенсов 17 сезон 3.12.2016: 14 серия смотреть онлайн 3 декабря 2016 
  • 19:01 – Битва экстрасенсов 3 декабря 2016 (3.12.2016) смотреть онлайн 17 сезон 14 выпуск 
  • 19:01 – Панин с собакой видео: детектор лжи Панин на НТВ «Новые Русские сенсации» эфир 03.12.2016 смотреть онлайн, развязка скандала 
  • 19:01 – Букмекеры озвучили прогноз на матч "МанСити" - "Челси" 

Как мы запускали Instagram — история сооснователя Майка Кригера

162.158.78.178

Как мы запускали Instagram — история сооснователя Майка Кригера

В этом месяце мы отметили четыре года со дня запуска Instagram. В течение дня я вспоминал, что это было за время, и чем мы были четыре года назад:

6 утра: Еду на велосипеде сквозь туманное утро в Сан-Франциско в наш коворкинг Dogpatch Labs.

7 утра: Урчит живот, мы с Кевином уплетаем бейглы из кафе Crossroads.

8 утра: Закончился срок запрета на публикацию — у нас появляются первые пользователи.

9 утра: Мы с Кевином паникуем, потому что наш крошечный сервер падает под напором трафика в первый же день.

12 дня: Облегчение — нам удалось все наладить. 2 ночи: Все еще не спим. Подписалось 25000 человек.

6 утра (снова): Еду на метро домой в Хейт и падаю от изнеможения.

Этот первый день наглядно показал нам то, что ожидало нас в течение первого года. Мы метались между головокружением от успеха (кажется, мы создали то, что нашло отклик у пользователей) и паникой. Мы боялись, что не справимся с растущим интересом пользователей, и наш поезд сойдет с рельс.

Люди часто спрашивают меня о том, были ли у нас какие-нибудь предположения об успехе Instagram. Когда вы работаете над стартапом, вам приходится соблюдать некий баланс: нужно быть достаточно сумасшедшими, чтобы верить, что ваша идея станет популярной, но недостаточно сумасшедшими, чтобы не пропустить знаки того, что популярность не приходит. И с тем, и с другим мы боролись весь год, предшествовавший запуску Instagram.

Сначала мы создали приложение, которое называлось Burbn — геолокационная соцсеть, написанная на HTML5. Burbn понравился многим, и у него даже появились особо ярые фанаты, но приложение так и не стало популярным. Все наши попытки объяснить, что же такое мы разрабатываем, обычно натыкались на непонимающие взгляды, поэтому у нас едва набралось 1000 пользователей.

Однако для тех ранних пользователей эта социальная сеть стала новым способом поделиться тем, что происходило в их мире. Многие обновления приложения исходили из инициатив наших друзей, которые постили в Burbn фотографии, предварительно пропустив их через приложения для обработки фотографий, компенсируя таким образом низкое качество светочувствительной матрицы на телефонах вроде iPhone 3G.

В середине июля 2010 года, после встречи с инвесторами, мы с Кевином прогуливались по Эмбаркадеро. Тогда-то мы и пришли к решению. Заперевшись в своем единственном конференц-зале в Dogpatch Labs, мы, наконец, озвучили то, что вертелось у нас на языке вот уже несколько недель: нам надо ограничить продукт, который мы создаем, или мы рискуем провалиться, создавая слишком много всего одновременно.

Пришло время попробовать что-то новое — почему бы нам не взять все обновления, касавшиеся обработки фотографий из Burbn, и не оформить их в отдельный продукт?

Наша основная идея заключалась в том, что людям нравится общаться и делиться тем, что с ними происходит в реальном мире с помощью фотозарисовок из их жизни. По прошествии времени, Instagram мог стать банальным — общение через фотографии универсально. Но продукт определяется серией решений и предположений, и, как в последствии оказалось, наши решения "главное — фотографии" + "публичность по умолчанию" привели к созданию продукта, ставшего невероятно востребованным.

Почти всю следующую неделю мы с Кевином провели в кафе Crossroads, в Сан-Франциско, рисуя набросок за наброском, пытаясь представить, как должно выглядеть приложение — пригодились и те драгоценные идеи, которые мы пытались воплотить в Burbn. Было решено сделать фотографии большими и расположить их в центре, ведь это было лучше, чем простые миниатюры.

Комментарии оставлялись прямо под фото, а не были спрятаны за ссылкой, даже несмотря на то, что так мы себе очень усложнили жизнь, ведь пришлось продумывать выполнение прокрутки. Через две недели у нас была готова первая версия, включая первые попытки Кевина создать фильтры. Мы хотели как можно быстрее разобраться, стоит ли развивать этот проект дальше, поэтому мы выбрали сотню тестеров из Burbn и разослали им письма следующего содержания:

Когда у вас есть группа из 100 человек, и все они проводят бета-тестирование продукта, вам остается только попытаться оценить успех. В течение двух дней тестирования Instagram (тогда он назывался просто "Codename") фокус-группой мы поняли, что сделали что-то невероятное.

Выходные всегда означали для нас напряженную работу, в те же первые выходные, пока Instagram был в руках тестеров, напряжение, созданное этой маленькой группой людей, превзошло все, с чем мы когда-либо сталкивались в Burbn. Не всем нашим пользователям из Burbn понравилось приложение; некоторые просто ушли, и больше не вернулись. Нам пришлось отказаться от поддержки Android, по крайней мере, на время, что означало, что одна из самых больших групп пользователей Burbn не могла принять участие в тестировании.

Те же, кому это приложение полюбилось, стали с энтузиазмом документировать их повседневную жизнь, и после некоторой отладки приложения и повторного запуска бета-тестирования, мы запустили приложение для всех. В течение недели мы удивлялись тому, как люди пользовались Instagram. В середине первого дня Кевин повернулся ко мне и сказал: "Я не знаю, насколько популярным станет это приложение, но я чувствую, что в нем что-то есть". В первую же неделю зарегистрировалось около 100 000 человек.

Спустя пару дней я проснулся в 3 часа утра от настойчивых звонков нашего робота-мониторщика. Сначала мы были удивлены — в три утра все вроде еще спят. Ответ заключался в разнице часовых поясов: Instagram стал распространяться в Японии, и местные пользователи начали публиковать свои фото по пути с работы домой. Естественно, все наши серверы были перегружены. Я не мог прочитать все эти иероглифы в комментариях, но это не значило ровным счётом ничего: я открыл для себя Токио через снимки пользователей.

Безграничные коммуникации людей — это то, что я больше всего люблю в Instagram. Такие коммуникации видны повсюду: в потрясающих аккаунтах, вроде @ everydayafrica; во встречах 900 инстаграммеров в Джакарте; в странице независимого иллюстратора или фотографа, который таким образом собирает свою аудиторию. Эти путешествия во времени и пространстве есть то, что заводит меня больше всего в том, чем я занят. Мои встречи с семьёй и друзьями в Бразилии и просмотры фотографий туристов. Я нашёл в этом себя.

На исходе того ночного спринта в октябре 2010, мы с Кевином оторвали свои сонные взгляды от компьютеров и заметили фейерверк над парком AT&T: Giants опередила Braves в плэй-офф главной бейсбольной лиги США. А когда мы посмотрели нашу статистику, то отметили, что несколько десятков людей уже пользовались Instagram, чтобы поделиться увидеденным на стадионе. И когда Giants снова победили в плей-офф в этом году, пользователи снова публиковали тысячи фотографий с игры. А я осознал, как много мы добились.

***

Майк Кригер основал Instagram в 2010 году с Кевином Систромом. Оба остались в компании после того, как Facebook купил приложение в 2012 году за $1 млрд. Сейчас Майк работает в компании в качестве CTO.

Читать больше на ubr.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter