Создать аккаунт
Главные новости » В мире » Появление радиационного облака над Европой в 2017 году связали с тайной ядерной аварией в России
В мире

1 250
Россия никогда не признавала, что в 2017 году на объекте «Маяк», что в Челябинской области, произошла какая-либо ядерная авария. Однако по данным международной группы ученых, обширное облако радиации, которое охватило континентальную Европу в 2017 году, связано с непризнанной ядерной аварией на юге России. При этом эксперты говорят, что облако радиации, обнаруженное над Европой в конце сентября 2017 года, могло быть вызвано только аварией на производственном объединении «Маяк», ядерном объекте в Челябинской области по переработке ядерного топлива, где-то между полуднем 26 и 27 сентября.

По информации, которая имеется в распоряжении ИА «Экспресс-Новости», тогда Россия подтвердила, что облако ядерной радиации было обнаружено над Уралом, но страна никогда не признавала никакой ответственности за утечки радиации, равно как и не признавала, что ядерная авария произошла на Маяке в 2017. Однако ведущий автор нового исследования, химик-ядерщик Георг Штайнхаузер из Университета Лейбница в Ганновере, Германия, рассказал корреспондентам ИА «Экспресс-Новости», что более 1300 атмосферных измерений со всего мира показали, что за это время было выпущено от 250 до 400 терабеккерелей радиоактивного рутения-106.

Напомним, что в начале октября 2017 года несколько европейских стран обнаружили повышенный уровень рутения-106 над континентом. Исходя из уровней концентрации, было установлено, что вероятный источник загрязнения находился вокруг Урала. Что касается Рутения-106, то он является радиоактивным изотопом рутения, а значит, в его ядре содержится иное количество нейтронов, чем в природном элементе. Изотоп может быть получен в качестве побочного продукта при ядерном делении атомов урана-235. Между тем, хотя полученное облако ядерной радиации и было достаточно разбавлено, чтобы не нанести вреда людям, находящимся под ним, общая радиоактивность была в 30-100 раз выше уровня радиации, выпущенного после аварии на АЭС «Фукусима» в Японии в 2011 году, сообщил Штайнхаузер.

Выпуск рутения

Облако радиации в сентябре 2017 года было обнаружено в центральной и восточной Европе, Азии, на Аравийском полуострове и даже в Карибском бассейне. По словам Штайнхаузера, только радиоактивный рутений-106 – побочный продукт ядерного деления с периодом полураспада 374 дня – был обнаружен в облаке. По его словам, во время переработки ядерного топлива – когда радиоактивный плутоний и уран отделены от отработавшего ядерного топлива от ядерных энергетических реакторов – рутений-106 обычно отделяют и помещают в долговременное хранилище вместе с другими побочными продуктами радиоактивных отходов.

Это означало, что любое массовое выделение рутения могло произойти только в результате аварии во время переработки ядерного топлива; и установка «Маяк» была одним из немногих мест в мире, где осуществляется такая обработка. И новое исследование показывает, что радиоактивное облако, дрейфовавшее над Европой в 2017 году, было вызвано аварией по переработке ядерного топлива на установке «Маяк» на юге России. «Они провели очень тщательный анализ и закрепили «Маяк» – в этом нет никаких сомнений», – резюмировал ученый.

При этом химик-ядерщик вспомнил и аварию, произошедшую немногим более 60 лет назад – здесь речь идет о ядерной аварии на Маяке в 1957 году, которая привела к одному из самых крупных выбросов радиации в истории региона, уступив только взрыву и пожару на Чернобыльской АЭС в 1986 году. В результате аварии 1957 года, известной как Кыштымская катастрофа, взорвался резервуар с жидкими ядерными отходами на объекте «Маяк», в результате чего радиоактивные частицы распространились по площадке и образовали радиоактивный поток дыма, который простирался на сотни километров.

Ядерная авария

Новое исследование показало, что авария на Маяке в 2017 году вряд ли была вызвана относительно простым выбросом радиоактивного газа – отметил Штайнхаузер. Скорее, пожар или даже взрыв могли подвергнуть работников завода вредным уровням радиации. Однако Россия не признала, что какая-либо авария произошла на объекте «Маяк», возможно, потому, что там производится плутоний для термоядерного оружия. Однако, по словам Штайнхаузера, в России создана комиссия по расследованию радиоактивного облака. При этом известно, что российская комиссия постановила, что не было достаточных доказательств, чтобы определить, является ли ядерная авария ответственной за облако. Но Штайнхаузер и его команда надеются, что он может еще раз взглянуть на это решение в свете нового исследования.

«Они пришли к выводу, что им нужно больше данных, – заявил ученый. – И поэтому мы чувствуем, что, ладно, теперь вы можете получить все наши данные – но мы также хотели бы увидеть ваши».

По словам Штайнхаузера, любая информация из России об аварии на установке «Маяк» поможет ученым усовершенствовать свои исследования, вместо того чтобы полагаться только на измерения радиоактивности со всего мира. Международная команда ученых заинтересована в том, чтобы узнать больше о ее причинах.

«Когда все остальные обеспокоены, мы почти радуемся, потому что нам есть что измерить, – сказал он. – Но мы обязаны учиться на этой аварии. Дело не в том, чтобы обвинять Россию, а в том, чтобы извлекать уроки».

#Авария #Россия #Исследования #Радиация #Маяк #Взрыв #Европа #Облако #Тайна