• 06:19 – Панянка-Селянка-7: смотреть 13 выпуск онлайн (эфир от 28.04.2017)
  • 06:19 – В Канаде строят первый в мире тротуар из солнечных батарей
  • 06:19 – ВСУ получили новый отечественный беспилотник "Spectator-M"
  • 06:18 – СуперИнтуиция-4: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 28.04.2017)

Астрономы обнаружили древнейшую звезду во Вселенной

162.158.78.172

Австралийские астрономы обнаружили наиболее древнюю из известных на сегодняшней день звезд. Она находится прямо в нашей Галактике.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Звезду, получившую название SMSS J031300.36-670839.3, обнаружили Стефан Келлер из Австралийского государственного университета в Канберре и его коллеги. По расчетам ученых, она образовалась 13,6 миллиарда лет назад, то есть почти сразу после Большого взрыва, намного раньше, чем появился Млечный путь. Звезда находится относительно близко от нас - в 6 тысячах световых лет.

В спектре излучения древней звезды, обнаруженной Келлером и его коллегами, почти нет железа - его содержание составляет миллионную часть того количества, что есть в Солнце, и его по меньшей мере в 60 раз меньше, чем в других звездах.

После Большого взрыва во Вселенной были распространены лишь водород, гелий и литий. Остальные элементы - в частности железо - образовались в результате термоядерных реакций внутри звезд, которые выбрасывали произведенные элементы в окружающее пространство, взрываясь, как сверхновые. Поэтому уровень железа во Вселенной повышается по мере того, как поколения звезд рождаются и умирают, благодаря чему по содержанию железа в звезде можно судить о ее возрасте.

По химическому составу найденной звезды ученые делают вывод, что она появилась из останков еще более древнего светила массой примерно в 60 раз больше солнечной. Такие звезды, образованные из водорода и гелия, были самыми первыми во Вселенной. Их астрономы найти не надеются, так как по их расчетам время жизни таких звезд должно было составлять несколько миллионов лет.

Для поиска древних звезд Келлер и его коллеги используют телескоп Обсерватории Сайдинг-Спринг, а наиболее вероятных из обнаруженных кандидатов, затем проверяют с помощью телескопов "Магеллан" в чилийской обсерватории Лас-Кампанас. Астрономы полагают, что подобных древних звезд можно найти всего несколько дюжин.

Напомним, ранее NASA опубликовало новый рентгеновский снимок ближайшей к Земле активной галактики.