• 15:08 – Рекорды Гиннеса: индус кулаком растрощил 124 кокоса за 47 секунд – уникальное видео
  • 15:08 – Гарри Поттеру и не снилось: наркоторговец из Новой Зеландии скупал краденных гномов
  • 15:08 – Камеди Клаб на ТНТ последний выпуск 23.02.2017 смотреть онлайн
  • 15:08 – Вести последний выпуск (в 20:00) 23.02.2017 смотреть онлайн

Ученые усомнились в пользе исследований на мышах

162.158.78.238

Ученые усомнились в пользе исследований на мышах

Новое исследование продемонстрировало существенные генетические различия между мышами и людьми. Полученные результаты ставят под сомнение пригодность экспериментов на мышах для медицинских испытаний и объясняют, почему большинство протестированных таким образом лекарств не проходит проверки на людях. Результаты исследования представлены в журнале Nature.

Исследование проводилось в ходе проекта ENCODE (Encyclopedia of DNA Elements): энциклопедии элементов ДНК для мыши. Ученые обнаружили, что, хотя структурные гены (те, что кодируют синтез белков) у двух видов млекопитающих совпадают на 70 процентов, регулируется их экспрессия по-разному. Регуляторы генной активности работают в тканях мыши и человека по различным принципам.

Ученые проанализировали 125 типа клеток и тканей мыши (в мозге, сердце, крови, почках, печени и коже) и выяснили, что при регуляции работы генов различные ткани грызунов ближе друг другу, чем аналогичным тканям организма человека.

«Наука давно считала, что все закономерности, выявленные на примере мыши, работают и применительно к человеку. Однако эту идею еще ни разу не проверяли систематически. Как оказалось, множество генов мыши регулируется иначе, чем у человека. И различия эти не носят случайный характер: они сгруппированы в кластерах — например, это гены, отвечающие за работу иммунной системы. Итак, для изучения некоторых болезней, безусловно, придется искать другие модельные организмы», — заявил один из авторов статьи Бин Рень (Bing Ren).