• 09:54 – Гречанка 9 и 10 серии смотреть онлайн от 16 01 2017
  • 09:54 – Гречанка сериал 11 и 12 серии смотреть онлайн

Ученые объяснили способность червя-паразита жить в мозге человека

172.68.65.180

Ученые объяснили способность червя-паразита жить в мозге человека

Британские врачи обнаружили внутри мозга одного из своих пациентов сантиметрового ленточного червя, который обычно поражает лягушек, кошек и собак. Как оказалось, в геноме животного содержится примерно в десять раз больше ДНК, чем у других ленточных червей — что объясняет его способность паразитировать на таких разнообразных жертвах. О находке сообщает журнал Genome Biology и интернет-издание New Scientist.

Еще в 2008 году пятидесятилетний китаец, живущий в Великобритании, обратился к врачам с жалобами на головные боли, припадки и навязчивые воспоминания. Пациент прошел проверку на СПИД, туберкулез, сифилис, болезнь Лайма, а биопсия не нашла никаких следов опухоли — только небольшой очаг воспаления в правом полушарии. В течении нескольких лет томографы показывали, как странный участок перемещается по мозгу, и в итоге врачи решились на операцию.

Извлеченного из-под черепа червя отправили генетикам, и те обозначили его как Spirometra erinaceieuropaei — редкий вид дальневосточных паразитов. Жизненный цикл животного начинается в воде: потом он попадает в организм ракообразных, которых едят рептилии и амфибии, а тех — крупные хищники, к которым переходит и паразит. В тех крайне редких случаях, когда червь заражает человека, у него не получается попасть в кишечник (нормальную среду обитания), и он оказывается под кожей, в легких, в молочных железах – или внутри мозга.

Spirometra erinaceieuropaei способны всасывать питательные вещества непосредственно через кожу, прежде всего жиры — а ткани мозга очень богаты жирными кислотами. Благодаря этим веществам животное и смогло двигаться, находясь внутри черепа.

Геном Spirometra erinaceieuropaei оказался примерно в десять раз больше, чем у других известных ленточных червей (он равен трети генома человека). Частично это связано с экспансией кластеров генов, помогающих паразитам проникать в организмы различных животных.