• 16:59 – Сегодня вечером с Андреем Малаховым эфир 25.02.2017 смотреть онлайн
  • 16:59 – Минута славы Новый сезон 4 выпуск 25/02/2017 смотреть онлайн
  • 16:59 – Кто хочет стать миллионером? 25 02 2017 смотреть онлайн
  • 16:59 – Youtube видео про венесуэльского лыжника, который никогда до ЧМ не видел снега, стало хитом

Американские исследователи обнаружили вирус глупости

162.158.78.220

Американские исследователи обнаружили вирус глупости

Вы это или не вы? Наука — в частности, микробиология — всё чаще задаёт себе этот вопрос. Идентификация человека по содержимому микрофлоры кишечника более точна, чем идентификация по отпечаткам пальцев, потому что число микробов и бактерий в нём значительно превышает число клеток человеческого организма. Абсолютно всё, начиная от расстройства желудка и до уровня энергии, может быть продиктовано микробами кишечника, без которых мы бы просто не выжили. Теперь же нашлись новые доказательства их причастности к ещё одному аспекту нашей жизни — интеллекту, пишет GearMix.

На самом деле речь идёт о вирусе, поражающем микроорганизмы. Этот инфекционный агент называется вирус хлореллы Acanthocystis turfacea-1 (ACTV-1), он атакует водоросли. Этот вирус был обнаружен у нескольких человек, которые давали надёжно низкие баллы на тестах пространственной ориентации и визуальной обработки.

Для проверки гипотезы, что эти результаты каким-то образом связаны с воздействием вируса, учёные из Университета Джона Хопкинса провели эксперимент с мышами, инфицировав их АCTV-1. Заражённые мыши хуже проходили лабиринты и хуже справлялись с другими простыми когнитивными задачами. Когда исследователи проверили реакцию генов у инфицированных мышей по сравнению с контрольной группой, то оказалось, что вирус способен контролировать экспрессию более тысячи генов. Вирусы контролируют гены в клетках по ряду причин — чтобы защитить себя от угрозы, чтобы отключить сигнал тревоги, выдаваемый иммунной системой, чтобы начать собственную репликацию вируса геномом поражённой клетки.

Бесстрастные силы эволюции могут привести к поразительным поведенческим стратегиям; так, например, все мы слышали про птичьего паразита, который поражает улиток и заставляет их менять своё поведение таким образом, чтобы оказаться съеденными птицей.

Напрашивается вопрос: если в наших телах существуют тысячи видов микроорганизмов, и каждый из них способен воздействовать на нас, наподобие ACTV-1 — то какая часть нашей личности может диктоваться тонкими взаимодействиями этих скрытых обитателей? Может быть, вы в любой момент времени – это продукт деятельности различных видов организмов в животе, крови и мозге? И если да — то насколько эффективно можно изменять вашу личность? Как незаметно сделать вас немного умнее и немного стройнее, чем вы есть сейчас?

Это исследование стало возможным только благодаря масштабному анализу ДНК многих видов живых существ сразу – это так называемый метод мета-геномики. Он позволяет учёным по единичному образцу сделать масштабный анализ всей видовой ДНК, которую он содержит.

Читать больше на ubr.ua