Авторизация
 
  • 23:38 – Любовь против судьбы: смотреть 55 серию онлайн (эфир от 27.03.2017) 
  • 23:38 – Ученые создали самоперемещающуюся жидкость 
  • 23:38 – «Зеленые человечки» появились в Затоке: захвачен сельсовет 
  • 23:37 – Худший водитель страны: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 27.03.2017) 

Тетрису 30 лет: история создания легендарной головоломки

162.158.79.173

Тетрис придумали в Академии наук СССР во время работы над системами управления советских военных самолетов.

В этом году исполнилось 30 лет с момента создания самой популярной компьютерной игры - Тетрис. Ее автор - Алексей Пажитнов - с тех пор принял участие в разработке многих компьютерных игр. Однако ни одна из них не сделала его таким популярным, как головоломка, придуманная в Академии наук СССР во время работы над системами управления советских военных самолетов, пишет Vice.

В 1984 году 28-летний Пажитнов был работником Вычислительного центра Академии наук СССР, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Там он разработал свою первую игру.

Это было самое начало перестройки и работа по решению проблем искусственного интеллекта и распознавания речи требовала создания и решения огромного числа головоломок. Они были и остаются излюбленным Пажитнова. Его любимой игрой в то время была Pentomino Puzzl. В этой головоломке из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.

Пажитнов сначала разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные 5-квадратники меняли свое положение. Но возможности тех компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить - квадратов стало четыре, а фигуры, составленные из них, падали только вниз, таким образом получился тетрис.

Спустя пару недель игра произвела фурор. Коллеги Пажитнова помогли перенести игру с Электроники-60 на IBM PC. История патентования, лицензирования и проникновения тетриса за границы Советского союза является темной и запутанной.

Детище Пажитнова не приносило ему доходов до того момента, пока он в 1991 году не перебрался в США, где в 1996 году основал компанию Tetris. Только после этого доходы от продажи лицензии на игру частично стали попадать на счёт разработчика.

В 1996 году Алексей устроился в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box, получивший несколько престижных наград. В 2005 году Пажитнов разработал игру-головоломку Hexic, которая вошла в коллекцию игр на Xbox 360.

Непосредственно программированием Пажитнов уже давно не занимается, однако до сих пор головоломки - это его любимое занятие, за которым он может провести кучу времени.

Читать больше на Korrespondent.net


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter