• 17:46 – Алупатра от Сергея Калинина (рецепт)
  • 17:46 – Кондитер 7 выпуск 25/05/2017 Пятница смотреть онлайн
  • 17:45 – Вести (20:00) последний выпуск 25.05.2017 смотреть онлайн
  • 17:45 – Поединок с Владимиром Соловьевым (25.05.2017) смотреть онлайн

Генетики отказали носителям аллели G в шансах на романтические отношения

162.158.78.10

Генетики отказали носителям аллели G в шансах на романтические отношения

Китайские ученые выявили корреляцию между типами полиморфизмов гена 5-HT1A и характером романтических отношений у людей. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Scientific Reports, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте The Guardian.

Ученым давно известны негенетические факторы, влияющие на возникновение и развитие романтических отношений между людьми. Среди них, например, социальный и экономический статус, психологическая совместимость, а также внешние данные партнеров.

В рамках последнего исследования генетики изучили роль снипов C-1019G (rs6295) гена 5-HT1A, выделенного из волосяных луковиц у 579 студентов-китайцев. Этот ген ответственен за работу одного из подтипов серотониновых рецепторов.

Снип (Single nucleotide polymorphism, SNP — однонуклеотидный полиморфизм) представляет собой отличия размером в один нукдеотид на идентичных участках ДНК у представителей одного и того же вида. Такие отличия появляются в результате мутаций и как правило не приводят к нарушениям жизнеспособности, но имеют большое значение для популяционного разнообразия внутри одного и того же вида.

Полиморфизм с генотипом CC ученые обнаружили у 50,4 процента исследуемых, а с CG/GG — у 39,0 процента. С аллелью G связана более высокая экспрессия гена C-1019G и понижение уровня комфортности при нахождении в долговременных отношениях. Ее наличие у испытуемых, по словам исследователей, приводило к тому, что только примерно 40 процентов из них имели шансы на успех в отношениях.

Об аллели G известно, что ее носители, как правило, склонны к неврозам и психозам. Такие людей зачастую страдают пограничными расстройствами личности и депрессивными состояниями.