• 18:46 – Биатлон 3 декабря 2016 женский спринт смотреть прямую трансляцию
  • 18:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 3.12.2016: 14 серия смотреть онлайн 3 декабря 2016
  • 18:46 – Битва экстрасенсов 3 декабря 2016 (3.12.2016) смотреть онлайн 17 сезон 14 выпуск
  • 18:46 – Панин с собакой видео: детектор лжи Панин на НТВ «Новые Русские сенсации» эфир 03.12.2016 смотреть онлайн, развязка скандала

Жизнь по Вселенной связали с летящими на околосветовых скоростях звездами

162.158.78.178

Жизнь по Вселенной связали с летящими на околосветовых скоростях звездами

Астрофизики изучили звезды, перемещающиеся с околосветовыми скоростями. По мнению ученых, такие светила в случае наличия планетных систем вокруг них могут способствовать распространению жизни. Результаты исследований авторов доступны для загрузки в форме препринтов на сайте arXiv.org.

Ученые рассмотрели звезды, которые оказались выброшенными из своих скоплений и путешествуют самостоятельно. Согласно одной из гипотез, такие объекты могли образоваться в результате слияния двух галактик со сверхмассивными черными дырами в их центрах, в результате чего звезда (звезды) может быть выкинутой за пределы родной галактики.

Обычные звезды перемещаются друг относительно друга со скоростями в несколько сотен километров в секунду. В 1980-х годах было предсказано существование звезд, движущихся со скоростями в несколько тысяч километров в секунду. Некоторые из таких объектов уже успели покинуть пределы Млечного Пути. Это послужило одним из косвенных доказательств существования в центре Галактики сверхмассивной черной дыры.

Ученые заметили, что среди таких звезд есть самые быстрые: те, которые движутся со скоростью в несколько тысяч километров. Однако в новых работах исследователи высказались в пользу существования светил, перемещающихся со скоростями в сто тысяч километров в секунду — это примерно треть от скорости света. Число таких звезд, по оценкам ученых, в одном кубическом гигапарсеке может достигать ста тысяч.

Про словам исследователей, обычно околосветовое движение связывают с элементарными частицами: фотонами, нейтрино, а также высокоэнергетическими заряженными частицами. Однако во Вселенной могут существовать и другие объекты, перемещающиеся с такой скоростью.

Как заявляют ученые, совсем не обязательно дожидаться, когда звезда на большой скорости будет проходить на близком расстоянии от Солнечной системы: заметить светило можно по его излучению. При помощи будущих телескопов ученые надеются обнаружить такие звезды и отследить их происхождение.

Кроме того, с такими звездами исследователи связывают и возможности на распространение жизни. Если рядом с такими светилами есть жизнь, то, путешествуя по Вселенной на высоких скоростях, они вполне могут оставлять ее следы на своем пути.