• 04:51 – Отель Элеон 10 серия 12.12.2016 сериал смотреть онлайн
  • 04:51 – Дмитрий Тарасов отказался находиться в компании Ольги Бузовой. Видео

Ученые рассказали о пользе муравьев и пауков для человека

162.158.78.83

Ученые рассказали о пользе муравьев и пауков для человека

Мухи, тараканы, пауки и другие членистоногие оказались важнейшим действующим лицом в экологической системе мегаполиса. Они ежегодно уничтожают сотни тонн пищевых отходов Нью-Йорка, выяснили ученые в результате экспериментов. Статья на данную тему опубликована в журнале Global Change Biology, а кратко о ней рассказывает Science News.

Биологи раскладывали кусочки чипсов, печенья и хот-догов в разных районах Манхэттена. Вопреки исходной гипотезе исследователей, членистоногие, обитающие в более сухих и жарких районах (между улицами, например), поедали в два-три раза больше пищи, чем их более многочисленные собратья из парковых зон. Количество видов на каждом экспериментальном участке ученые измеряли, раскидывая опавшие листья и засасывая обнаруженных членистоногих ручных вытяжным вентилятором.

Частично этот перепад объясняется поведением населяющих тротуары муравьев Tetramorium sp. E, известных своей прожорливостью. Однако ученые предполагают, что сухой и жаркий климат также играет важную роль: из-за него членистоногие становятся более голодными и активными.

Только на разделительных полосах улиц в 150 кварталах от Бродвея до Вест-стрит эти существа ежегодно уничтожают от 600 до 975 килограмм пищевых отходов (что эквивалентно 600 тысячам картофельных чипсов или 60 тысячам хот-догов, по словам исследователей). Однако с учетом того, что жители Манхэттена ежегодно производят порядка 4,5 миллиона тонн отбросов, вклад членистоногих не столь и велик. Ученые, тем не менее, призывают градостроительные органы учитывать не только роль отдельных видов в очищении мегаполиса, но и принимать во внимание факторы среды (температуру и влажность прежде всего).