• 04:11 – Осколки счастья: смотреть 177-178 серию онлайн
  • 04:11 – Голос 9.12.2016 5 сезон 15 выпуск: смотреть онлайн прямой эфир, как голосовать
  • 04:11 – Юрий Тимченко: полковник МВД был пойман на крупной взятке 50 млн. рублей
  • 04:11 – Фигурное катание Гран при женщины короткая программа 09 12 2016 смотреть онлайн

NASA отправит в первый испытательный полет космический корабль Orion

162.158.78.101

NASA отправит в первый испытательный полет космический корабль Orion

Новый американский космический корабль многоразового использования Orion 4 декабря отправится в свой первый испытательный полет с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).

Согласно планам Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA, Orion, создаваемый корпорацией Lockheed Martin, должен стать основным многоцелевым пилотируемым кораблем для дальнейшего освоения космического пространства, в том числе для доставки экипажей на астероиды и Марс.

В чем состоит цель испытания

Старт Orion назначен на 07:05 по времени Восточного побережья США (15:05 мск). Для вывода корабля на орбиту будет использована тяжелая ракета-носитель Delta 4. По данным метеорологов, вероятность того, что погода на мысе Канаверал будет благоприятствовать запуску, составляет 70%. Представители американского космического агентства сообщили, что "стартовое окно" для запуска будет открыто до 09:44 (17:44 мск).

Цель первого испытания, которое пройдет в автоматическом режиме без экипажа, - убедиться в том, что корабль не пострадает при входе в плотные слои атмосферы во время возвращения на Землю. Предполагается, что Orion, оборудованный около 1,2 тыс. различных датчиков, совершит два витка вокруг Земли, удалившись от нее на расстояние 5,8 тыс. км - в 14 раз дальше, чем Международная космическая станция (МКС). При возвращении он будет входить в плотные слои атмосферы со скоростью почти 32 тыс. км в час, а температура на его поверхности достигнет 2,2 тыс. градусов по Цельсию. На подлете к Земле он раскроет 11 тормозных парашютов, которые позволят ему сбросить скорость до 32 км в час. Как ожидается, через 4,5 часа после старта аппарат приводнится в Тихом океане в 960 км к юго-западу от города Сан-Диего (штат Калифорния), где его будет ждать корабль ВМС США.

"Мы планируем протестировать наиболее опасные этапы миссии - запуск и вхождение в плотные слои атмосферы, а также проверить автоматическую систему аварийной эвакуации экипажа и изучить влияние радиации", - отметил руководитель программы Orion Марк Гайер.

Запуск станет историческим

Как подчеркивают в NASA, нынешний запуск можно считать историческим. Orion является первым американским пилотируемым космическим аппаратом, созданным для полетов за пределы орбиты Земли после завершения лунной программы Apollo в 1972 году.

Orion имеет массу 23 тонн и внешне напоминает корабли Mercury и Apollo, которые эксплуатировались в 60-70-е годы, хотя и несколько крупнее их: в наиболее широкой части он достигает в диаметре 5 м. На борт капсула сможет брать шесть астронавтов. Объем герметизированных помещений составит около 19,5 куб м, жилого пространства - 8,9 куб м.

В каком году на борту Orion космонавты отправятся на Марс

Второй испытательный запуск аппарата в космос должен состояться через четыре года и будет предусматривать полет к Луне. В 2021 году Orion, как ожидается, возьмет на борт астронавтов и отправится на Марс.

Для вывода в космос Orion и других полезных грузов компания Boeing разрабатывает тяжелую ракету- носитель SLS. В NASA отмечают, что в случае необходимости Orion может быть использован для доставки экипажей и грузов на МКС. Однако эта задача в основном возлагается на новые американские корабли, разработанные на коммерческой основе.

Взрыв Antares

Взрыв Antares произошел во вторник во время его запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс сразу после старта в 18:23 по местному времени (01:23 мск 29 октября). Signus должен был доставить на МКС более 2 тонн продовольствия и других полезных грузов. На его борту было, в том числе около 720 кг оборудования и материалов для научных экспериментов, в частности, для проведения химического анализа веществ, образующихся при сгорании метеоритов в атмосфере.

Причины катастрофы Antares пока не установлены. Комиссия, созданная NASA и Orbital Science, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. Ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. В компании заявили, что расследование обстоятельств ЧП может занять "от нескольких недель до нескольких месяцев".

Читать больше на Itar-tass.com