• 01:45 – "КрымНаш" больше не получает воду: на Северо-Крымском канале завершено строительство дамбы
  • 01:45 – Худший водитель страны: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 30.03.2017)
  • 01:45 – Хто зверху-6: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 30.03.2017)
  • 01:45 – В сериале Закон каменных джунглей дружба проверится временем: в 7 серии друг встанет за друга

Астрономы обнаружили у галактики газовый "хвост"

162.158.79.47

Астрономы обнаружили у галактики газовый "хвост"

В выбрасываемом шлейфе газа присутствует достаточно вещества, чтобы сформировать миллиарды звезд, подобных Солнцу.

Международная группа астрономов наблюдала уникальный процесс галактической эволюции – выброс шлейфа газа водорода со скоростью более трех миллионов километров в час из галактики SDSS J0905+57, результаты своего наблюдения ученые опубликовали в Nature.

Ученые изучали процесс звездообразования с помощью Plateau de Bure Interferometer из Institut de Radioastronomie Millimétrique (IRAM) во французских Альпах и пришли к выводу, что из-за сильнейшего излучения звезд, формирующихся достаточно быстро в центре галактики, газовый шлейф растянулся на десятки тысяч световых лет.

NASA показала галактику в созвездии Змеи

В выбрасываемом шлейфе газа присутствует достаточно вещества, чтобы сформировать миллиарды звезд, подобных нашему Солнцу. Обнаружив в ходе наблюдений молекулы монооксида углерода, астрофизики вычислили объем водорода в выбросе и предположили, что после быстрого освобождения от газа галактика прекратит звездоформирование.