Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » PNAS: найдено решение для быстрого срастания костей без имплантации биоматериалов

Специалисты Питтсбургского университета разработали новый метод для срастания костей без использования костных имплантов и других биоматериалов.

Как сообщает журнал PNAS, авторы методики применили устройство по типу ортодонтической проволоки, что традиционно используют для выравнивания зубов. Опыт провели на лабораторных животных, имевших серьезные повреждения черепа. Технологию опробовали, постаравшись аккуратно растянуть ткани черепа вдоль швов. Таким образом были активированы стволовые клетки скелета.

Для отслеживания происходящих реакций была секвенирована одноклеточная РНК и осуществлена микроскопия в режиме реального времени. Выяснено: число стволовых клеток в растянутых швах грызунов увеличилось в четыре раза.

Есть одно но: метод продемонстрировал эффективность лишь на двухмесячных мышах, применительно к людям это возраст молодости. Тогда как на десятимесячных подопытных методика уже не работала, а это всего лишь человеческий средний возраст.

Причина, считают ученые, в малом количестве стволовых клеток в швах у возрастных мышей. Но специалисты надеются продолжить исследование, протестировать новый метод на переломах длинных костей рук и ног, в том числе, и на добровольцах из числа людей.