• 16:05 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из хлеба - часть 2 (эфир от 30.04.2017)
  • 16:04 – Что? Где? Когда? Финал Весенней серии (30.04.2017) смотреть онлайн
  • 16:04 – Добров в эфире Рен ТВ выпуск 30.04.2017 смотреть онлайн
  • 16:04 – Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым 30/04/2017 смотреть онлайн

Генетики ответили на главные вопросы эволюции птиц

162.158.79.101

Генетики ответили на главные вопросы эволюции птиц

Крупнейшее генетическое исследование объяснило эволюцию птиц и их клювов

Крупнейший международный проект генетиков ответил на главные вопросы эволюции птиц. За четыре года несколько сот ученых из восьмидесяти институтов секвенировали геномы 45 видов — представителей основных отрядов пернатых. Восемь статей по итогам исследования опубликованы в журнале Science, сообщает «Lenta.ru».

Подтвердилась теория «Большого взрыва» в эволюции птиц: произошел резкий рост видового разнообразия в период 10-15 миллионов лет после вымирания динозавров, на рубеже мелового и палеогенового периодов (примерно 66 миллионов лет назад). Также выяснилось, что последний общий предок всех птиц, обитающих на суше, был хищником высшего порядка.

Ученые обнаружили участки геномов, которые не менялись на протяжении последних ста миллионов лет. Оказалось, что мутации, стершие эмаль и дентин с зубов современных птиц (в итоге этого процесса появились беззубые клювы), начались около 116 миллионов лет назад. А способность учиться издавать определенные звуки (трели) у пернатых развивалась независимо как минимум дважды.

Наконец, американские ученые дополнили генетическое исследование птиц секвенированием геномов крокодилов — ближайших ныне живущих родственников пернатых. Выяснилось, что геномы крокодиловых меняются с чрезвычайно низкой скоростью, а численность их популяций стала резко сокращаться начиная с плейстоцена (эпохи ледниковых периодов).

Читать больше на Comments.ua