Авторизация
 
  • 11:31 – Обратная сторона луны 2 сезон 1 и 2 серия смотреть онлайн 
  • 11:31 – Битва экстрасенсов 17 сезон 3.12. 2016: смотреть онлайн 14 серия ТНТ 
  • 11:31 – Задержаны оба водителя, нарушившие правила при ДТП в ХМАО 
  • 11:31 – КВН. Кубок мэра Москвы 04/12/2016 смотреть онлайн 

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

162.158.78.178

Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Войны — неотъемлемая часть жизни человечества, к сожалению. Так было всегда. А там, где война, там есть и необходимость эвакуации раненых солдат с поля боя и доставки их в тыл для оказания им необходимой мед. помощи. С появлением автомобилей и транспортёров в армейских мед. подразделениях оказание такой помощи стало намного быстрее, что спасло жизни многих солдат.

Оснащённость военных мед. подразделений такой техникой или отсутствие таковой говорит о заботе государства о своих людях.

В наше время есть множество вариантов такой техники и можно сравнить её оснащённость и продуманность конструкторских решений для лучшего выполнения задач стоящих перед военными медиками.

Сначала я буду рассказывать об образцах такой техники советского и российского производства, а затем хочу перейти к технике, выпускаемой иностранными производителями, для сравнения.

Начнём, пожалуй, с лёгкой колёсной техники, которая работает непосредственно на передовой. Далее будем переходить к более сложным образцам. Это транспортёр переднего края (ТПК) ЛУАЗ-967. Он серийно выпускался Луцким автозаводом с 1962 г. по 1991 г. Поскольку машина предназначена для работы в таких условиях, то инженеры сделали её максимально низкой, чтобы её можно было укрыть буквально "на ровном месте" и управлять ею лёжа. Машина может перевозить одновременно двух "носилочных" раненых бойцов, носилки располагаются вдоль бортов или 5-6 раненных сидя. Транспортёр имеет подключаемый полный привод всех колёс с блокировкой редуктора заднего моста и лебёдку с приводом через червячный редуктор и ремни с приводом от двигателя. Лебёдка на этой машине служит не для самовытаскивания, а для того, чтобы тянуть волоком раненных (на плащ-палатке, куске брезента или в лодке волокуше) или лодку или плот через водную преграду (река, озеро).

[thumb=left]http://topwar. ru/uploads/posts/2014-02/1392522638_1276249541__tpk-1big. jpg[/thumb]

ТПК ЛУАЗ-967, внешний вид, рабочее место водителя, моторный отсек

[thumb=left]http://topwar. ru/uploads/posts/2014-02/1392525304_luaz9672520tpk. jpg[/thumb]
ТПК ЛУАЗ-967 в работе

Также машина может самостоятельно преодолевать небольшие водные преграды, движителем на воде служат её колёса, и имеет весьма неплохую проходимость по всем видам дорог и местности.

Далее идёт основная "рабочая лошадь" военных медиков — автомобиль высокой проходимости УАЗ, который в народе называют "буханкой" или "таблеткой". Этот заслуженный ветеран военно-медицинской службы выпускается аж с 1958 г. и по сей день ещё находится в строю и исправно тянет свою нелёгкую лямку.

На фото опытные УАЗ-450

Первые машины, которые начали поступать в СА с осени 1958 г., носили обозначение УАЗ-450А.

УАЗ-450А, внешний вид

УАЗ-450А, фрагмент кабины

Позже он стал выпускаться под обозначением УАЗ-452.

УАЗ-452, внешний вид

[thumb=left]http://topwar. ru/uploads/posts/2014-02/1392526794_26. jpg[/thumb]

УАЗ-452, салон и кабина

В наши дни эти работяги носят индекс 3962 и снаружи практически не изменились.

УАЗ-3962, внешний вид

Не зря говорят — внешность обманчива. Внутри за 55 лет они изменились и весьма серьёзно, в основном изменения затронули двигатель и трансмиссию, был также добавлен вакуумный усилитель гидропривода тормозов. А на последние модификации ставятся ГУР и дисковые тормоза передних колёс. Внутри кабины и сан. отсека были установлены более мощные отопители, на УАЗ-450А и УАЗ-452 отопление машины было сконструировано неудачно и в сильные морозы внутри было холодно. Водители зачастую проделывали сами отверстия в нишах крыльев возле капота и ещё одно на стенке между кабиной и двигателем, чтобы обдув воздуха шёл от вентилятора системы охлаждения и потока встречного воздуха, тогда в машине было тепло. В тёплое время года всё это "хозяйство" уплотнялось ветошью и закрывалось самодельными заслонками.

Были неоднократные попытки заменить эти машины на более современные модели, но в силу ряда причин их так и не стали производить. А варианты были:

УАЗ-3972. Разработка второй половины 80-х, внешний вид

Этот автомобиль помимо нового кузова, должен был получить новую трансмиссию. Разработка велась по теме "Вагон".

УАЗ-3972, салон и кабина

УАЗ-2970, новая попытка создать автомобиль такого класса. Оснастить эту машину планировалось гибридной трансмиссией На фото — готовая опытная машина

Кстати над этим работают сейчас и инженеры из США.

УАЗ-2970, рабочее место водителя

Что же касается рабочих качеств базовой и единственно выпускаемой серийно и по сей день машины этого класса, то можно сказать следующее. На борт "таблетка" может взять 5 раненых бойцов на носилках или перевозить 2-х носилочных и 4-6 человек в сидячем положении. Возможен вариант, когда на борт берётся 8-10 сидящих человек. Двигаться эта машина способна абсолютно по всем видам дорог в т. ч и в сложных дорожных условиях (размокшая грунтовка, снежные заносы), а также на местности в условиях умеренного бездорожья (а после некоторых тех. доработок, оснащённая лебёдкой и шанцевым инструментом вкупе с домкратом типа хай-джек, способна двигаться и в условиях сильного бездорожья). Двигатели устанавливаются бензиновые, как карбюраторные, так и инжекторные (есть 8-кл. и 16-кл.), МКПП 4-х или 5-ти ступенчатые, РК 2-х скоростные с жёстким подключением переднего моста.

Из основных недостатков можно назвать очень жёсткую короткоходную подвеску (отчасти эту проблему решили установкой более длинных листов в рессорах с креплением на серьгах, а не на подушках, как было ранее), отсутствие блокировки в редукторах мостов, а также сильную жару в кабине и салоне в летнее время.

В целом же эта машина показала себя довольно надёжной, выносливой и неприхотливой в эксплуатации.

Продолжение следует

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter