• 10:47 – Наше счастливое завтра 1 и 2 серия 3 и 4 серия (24.04.2017) смотреть онлайн
  • 10:47 – Оптимисты 1 серия 2 серия (24.04.2017) смотреть онлайн
  • 10:47 – Вечер с Соловьевым последний выпуск (24.04.2017) смотреть онлайн
  • 10:47 – Голос країни 7 сезон 14 выпуск. Финал 23.04.2017 смотреть онлайн

Ученые победили фонтанирование пива

162.158.78.106

Ученые победили фонтанирование пива

Бельгийские ученые предложили эффективный способ предотвращения гашинг-эффекта — избыточного пенообразования с выбросом пива из бутылки при ее откупоривании. Гашинг (или фонтанирование) резко сокращается благодаря магнитному полю, сообщается в журнале Journal of Food Engineering. Кратко об исследовании рассказало Science News.

Причиной фонтанирования считается деятельность грибов, заражающих зерна ячменя в солодовом сусле (спиртовое брожение которого и создает напиток). Грибы покрывают ячмень поверхностными белками гидрофобинами: потом, во время брожения, эти белки притягивают молекулы углекислого газа — что и усиливает пенообразование. Пивовары сглаживают гашинг-эффект, добавляя в пиво экстракт хмеля: вещество первым связывается с белками, действуя в качестве противовспенивающего средства.

Ученые приложили к суслу магнитное поле и обнаружили, что магниты рассеивали хмель на более мелкие частицы. Это увеличивало площадь поверхности последних, позволяя им взаимодействовать с большим числом гидрофобинов и тем самым снижать пенообразование.

Проведенные в пивоварнях испытания показали, что использование магнитов позволяет существенно сэкономить на солоде. Кроме того, ученые допускают, что магнитные поля могут помочь вообще отказаться от применения этого сырья.