• 19:34 – Гречанка 2017 58, 59, 60 серии смотреть онлайн
  • 19:34 – Ютуб покоряет видео лыжника, который до Чемпионата мира никогда не видел снега – это невозможно было представить
  • 19:34 – Ужасный инцидент произошел на лобном месте. Видео
  • 19:34 – Youtube видео лыжника Червоткина, завоевавшего первую медаль Военных игр в Сочи, заставило всю страну гордиться

Ученые победили фонтанирование пива

162.158.78.238

Ученые победили фонтанирование пива

Бельгийские ученые предложили эффективный способ предотвращения гашинг-эффекта — избыточного пенообразования с выбросом пива из бутылки при ее откупоривании. Гашинг (или фонтанирование) резко сокращается благодаря магнитному полю, сообщается в журнале Journal of Food Engineering. Кратко об исследовании рассказало Science News.

Причиной фонтанирования считается деятельность грибов, заражающих зерна ячменя в солодовом сусле (спиртовое брожение которого и создает напиток). Грибы покрывают ячмень поверхностными белками гидрофобинами: потом, во время брожения, эти белки притягивают молекулы углекислого газа — что и усиливает пенообразование. Пивовары сглаживают гашинг-эффект, добавляя в пиво экстракт хмеля: вещество первым связывается с белками, действуя в качестве противовспенивающего средства.

Ученые приложили к суслу магнитное поле и обнаружили, что магниты рассеивали хмель на более мелкие частицы. Это увеличивало площадь поверхности последних, позволяя им взаимодействовать с большим числом гидрофобинов и тем самым снижать пенообразование.

Проведенные в пивоварнях испытания показали, что использование магнитов позволяет существенно сэкономить на солоде. Кроме того, ученые допускают, что магнитные поля могут помочь вообще отказаться от применения этого сырья.