• 05:19 – Как защититься солью: советы прабабушек
  • 05:19 – Худший водитель страны: смотреть 3 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 05:19 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 05:19 – Виталька-10: смотреть 19 серию онлайн (эфир от 22.03.2017)

Ученые разгадали тайну цветного зрения человека

162.158.79.89

Ученые разгадали тайну цветного зрения человека

Киев, 19 декабря – АиФ Украина. Японский биолог Шозо Йокояма со своими коллегами проследили генетическую эволюция цветного зрения человека и выяснили его происхождение. Об этом говорится в научной статье журнала PLOS Genetics.

Специалисты выяснили, что сначала люди научились выделять синий цвет, затем – зеленый, и, наконец, красный. Восприятие именно этих трех цвета и позволяет нам видеть все остальные оттенки.

Было известно, что в центральной части сетчатки глаза человека расположены специальные рецепторы – колбочки. Каждый из трех типов колбочек имеет цветочувствительный пигмент белкового происхождения и способен воспринимать красный, синий или зеленый цвет.

Группа, возглавляемая Шозо Йокоямой, проследила эволюцию этих пигментов и выяснила: первым возник пигмент, отвечающий за видение синего цвета (он эволюционировал из отвечающего за восприятие ультрафиолетового излучения белка), затем – зеленого и красного.

Сложность изучения эволюции пигментов заключается в том, что с момента их формирования белки подверглись слишком большому числу мутаций. Изначально ученые выделили 5040 возможных путей эволюции белка, затем сократив их число до 8, которые и рассказали историю процесса формирования цветного зрения.

Ранее сообщалось, что создано приложение для смартфонов, позволяющее проверить зрение дома.

Читать больше на aif.ua