• 12:06 – Дай мне уйти: Тимати и Лепс — клип, видео, текст песни
  • 12:06 – Обратная сторона Луны 2 сезон: 5 и 6 серия смотреть онлайн от 7.12.16
  • 12:06 – Сверхъестественное 12 сезон 8 серия: смотреть онлайн на русском — «Лотос»
  • 12:06 – Магаззино в Томске 3 сезон 29 выпуск 07.12.2016 смотреть онлайн

Ученые разгадали тайну цветного зрения человека

162.158.78.178

Ученые разгадали тайну цветного зрения человека

Киев, 19 декабря – АиФ Украина. Японский биолог Шозо Йокояма со своими коллегами проследили генетическую эволюция цветного зрения человека и выяснили его происхождение. Об этом говорится в научной статье журнала PLOS Genetics.

Специалисты выяснили, что сначала люди научились выделять синий цвет, затем – зеленый, и, наконец, красный. Восприятие именно этих трех цвета и позволяет нам видеть все остальные оттенки.

Было известно, что в центральной части сетчатки глаза человека расположены специальные рецепторы – колбочки. Каждый из трех типов колбочек имеет цветочувствительный пигмент белкового происхождения и способен воспринимать красный, синий или зеленый цвет.

Группа, возглавляемая Шозо Йокоямой, проследила эволюцию этих пигментов и выяснила: первым возник пигмент, отвечающий за видение синего цвета (он эволюционировал из отвечающего за восприятие ультрафиолетового излучения белка), затем – зеленого и красного.

Сложность изучения эволюции пигментов заключается в том, что с момента их формирования белки подверглись слишком большому числу мутаций. Изначально ученые выделили 5040 возможных путей эволюции белка, затем сократив их число до 8, которые и рассказали историю процесса формирования цветного зрения.

Ранее сообщалось, что создано приложение для смартфонов, позволяющее проверить зрение дома.

Читать больше на aif.ua