• 07:55 – Фото НЛО рядом с Солнцем ошеломило землян
  • 07:54 – В Москве во время марша памяти Немцова, неизвестный облил Касьянова зеленкой (фото и видео)
  • 07:54 – В Сальске автомобиль слетел с моста, протаранив его хрупкое ограждение – удастся ли выжить водителю, пока непонятно
  • 07:54 – В Ставрополе водителя маршрутки №42 разнесли в Сети – пользователи требуют наказания

Ученые разгадали тайну цветного зрения человека

162.158.78.190

Ученые разгадали тайну цветного зрения человека

Киев, 19 декабря – АиФ Украина. Японский биолог Шозо Йокояма со своими коллегами проследили генетическую эволюция цветного зрения человека и выяснили его происхождение. Об этом говорится в научной статье журнала PLOS Genetics.

Специалисты выяснили, что сначала люди научились выделять синий цвет, затем – зеленый, и, наконец, красный. Восприятие именно этих трех цвета и позволяет нам видеть все остальные оттенки.

Было известно, что в центральной части сетчатки глаза человека расположены специальные рецепторы – колбочки. Каждый из трех типов колбочек имеет цветочувствительный пигмент белкового происхождения и способен воспринимать красный, синий или зеленый цвет.

Группа, возглавляемая Шозо Йокоямой, проследила эволюцию этих пигментов и выяснила: первым возник пигмент, отвечающий за видение синего цвета (он эволюционировал из отвечающего за восприятие ультрафиолетового излучения белка), затем – зеленого и красного.

Сложность изучения эволюции пигментов заключается в том, что с момента их формирования белки подверглись слишком большому числу мутаций. Изначально ученые выделили 5040 возможных путей эволюции белка, затем сократив их число до 8, которые и рассказали историю процесса формирования цветного зрения.

Ранее сообщалось, что создано приложение для смартфонов, позволяющее проверить зрение дома.

Читать больше на aif.ua