Авторизация
 
  • 11:11 – Российский робот «ФЕДОР» прошел финальный цикл испытаний 
  • 11:11 – Российский робот «Федор» сможет сам себя отремонтировать 
  • 11:11 – Видео, где Лавров обозвал журналиста дебилом, распространяют в Сети 
  • 11:11 – Битва экстрасенсов выпуск от 10.12.16 17 сезон: смотреть онлайн 15 серия шоу ТНТ 

Почему Xiaomi нельзя назвать "китайской Apple"

162.158.78.121

Почему Xiaomi нельзя назвать "китайской Apple"

Издание Siliconrus опубликовало материал журналиста читает, что у этой компании нет ничего выдающегося, а журналисты подхватили красивый образ ради заголовков.

Мне интересно, кто так умело пиарит Xiaomi как китайскую Apple? Я обратил на это внимание после того, как несколько раз наткнулся на такую аналогию в заголовках ИТ-изданий и решил посмотреть повнимательнее. Оказывается, почти все упоминания про Xiaomi начинаются примерно одинаковой фразой, и так или иначе, подобная параллель притягивается в каждой новости и каждом интервью.

Кому такая аналогия впервые пришла в голову? Мне кажется, что надеть черную футболку, ходить по сцене и говорить one more thing не достаточно, чтобы заработать имидж второй Apple, но нас убеждают, что это именно так.

Не удивлюсь, что когда-то эта аналогия появилась как шутка, которая понравилась и организаторам, и исполнителям, а сейчас журналисты используют фразу Apple of China как фишку для заголовка. Что-то вроде "Человек-паук собрался покорить мир". Если долго повторять что-то, можно неплохо манипулировать сознанием, и заставлять людей в это поверить. За примером далеко ходить не нужно - достаточно просто включить телевизор.

Ничего конкретно против Xiaomi я не имею, и считаю ее продукцию очень адекватной, но подобный PR-ход меня веселит, просто потому, что ничего выдающегося в их продуктах нет. Единственная фишка - убойное сочетание цены и характеристик. Как двигатель от "Корвета" в кузове и по цене "Форда", и это главный локомотив их роста внутри Китая.

Да, они в состоянии стать и стали очень заметными игроками на своем рынке по уже упомянутым причинам, смогли переманить на работу одного из топов Google Хьюго Барра, но для меня они остаются в одном ряду с Meizu и даже не в одной весовой категории с Lenovo.

Мне это напоминает басню Крылова про слона и Моську, только здесь Моська не лает на слона, а пытается им казаться. Если вы спросите прохожих на улице, слышали ли они про Xiaomi? А про Apple?

Выгодно ли Xiaomi такое позиционирование - несомненно. Все, что связано с Apple активно пережевывается и вызывает интерес, и вероятность прочесть статью с таким заголовком вырастает многократно. Это классический маркетинговый прием привлечения внимания, и похоже, один из немногих, которыми они пользуются, поскольку продают всю продукцию только онлайн и никак не рекламируются иначе.

Тактика больших объемов продаж с минимальной наценкой приносит свои плоды, и китайцы еще "дадут прикурить" рынку в ближайшие годы, ибо технологии уже есть, себестоимость низкая, а дизайн подтянут.

Даже в патентных войнах, и при запрете продаж в Индии, их нынешний имидж играет им на руку и будет играть еще долго.

Предположу, что такое сравнение Xiaomi будет использовать до тех пор, пока им это выгодно и ведет к увеличению узнаваемости бренда. Даже эта статья, как ни странно, тоже им выгодна, поскольку многие из тех, кто читают эти строки, слышат про Xiaomi в первый раз, а значит их цель, в очередной раз достигнута.

Чем больше шума будет на рынке, как положительного, так и отрицательного, тем быстрее они будут подниматься. Если же они почувствуют свои силы и уверенность в позициях на Мировом рынке, может появится другая "рекламная фишка", и про китайскую Apple мы больше никогда не услышим.

А вот смогут ли они на самом деле встать на одну ступеньку с Apple или превзойти их - сильно сомневаюсь. У компании из Купертино была харизма и остается стиль, а у Xiaomi, к сожалению, я не вижу ни того, ни другого.

Читать больше на telegraf.com.ua


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter