• 04:51 – Битва экстрасенсов 17 сезон 278 серия смотреть онлайн
  • 04:51 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 выпуск от 3 декабря: смотреть онлайн эфир от 3.12.2016 на ТНТ
  • 04:51 – Танцы на ТНТ 3 сезон 3 декабря 2016 смотреть онлайн
  • 04:51 – Новый Год 2017: как встречать, что готовить — меню (видео, фото)

В Марианской впадине обнаружен новый вид глубоководных рыб

162.158.78.175

В Марианской впадине обнаружен новый вид глубоководных рыб. Эта разновидность рыбы достигает 25,4 см в длину, лишена чешуи и почти прозрачна, сообщили в пятницу американские исследователи газете "Лос-Анджелес таймс".

"Мы просто оторопели, когда увидели ее. Кто-то на нашем исследовательском судне сравнил ее с помесью щенка, ангела и угря", – рассказал профессор биологии Колледжа Уитмана в штате Вашингтон Пол Янси. По его словам, внешне эта рыба имеет четко очерченную голову, напоминающую череп, длинные плавники и почти прозрачный хвостовой плавник. "Она передвигается очень медленно, поэтому мы даже не можем сказать, как быстро она способна плавать. Но это значит, что у нее есть мышцы", – уточнил Янси. По его словам, внутренний скелет (внешний у рыб – это чешуя) отчетливо виден.

Ученый рассказал, что новый вид глубоководных рыб открыт благодаря чистому совпадению. Особь совершенно случайно попалась "под прицел" объектива видеокамеры глубоководного аппарата, который международная группа исследователей в ноябре спустила в Марианский желоб для изучения особенностей биологической жизни и геологической структуры. Ученые завершили свою 30-дневную экспедицию в этом месяце, сняв видеоматериалы продолжительностью 105 часов. Они только приступили к просмотру и анализу взятых образцов.

Марианская впадина – самый глубокий из известных на Земле океанических глубоководных желобов. Расположен в западной части Тихого океана. Самая глубокая точка – это "Бездна Челленджера" (Challenger Deep), которая расположена в юго-западной части впадины, в 340 км на юго-запад от острова Гуам. По замерам 2011 года, глубина составляет 10,9 м ниже уровня моря.