• 20:01 – Австралийская бюрократия заставила пассажира прыгнуть в горящий автобус, чтобы оплатить проезд
  • 20:01 – Свобода слова на ICTV выпуск 20.02.2017 смотреть онлайн
  • 20:01 – На ножах 2 сезон 3 выпуск (Винница) 21.02.2017 смотреть онлайн
  • 20:01 – В Ульяновской области фура перевернулась и слетела в кювет

Ученые разгадали тайну цветного зрения

162.158.78.184

Специалисты выяснили, что сначала люди научились выделять синий цвет, затем – зеленый и, наконец, красный: восприятие именно этих трех цветов и позволяет нам видеть все остальные оттенки.

В центральной части сетчатки глаза человека расположены специальные рецепторы – колбочки. Каждый из трех типов колбочек имеет цветочувствительный пигмент белкового происхождения и способен воспринимать красный, синий или зеленый цвет.

Группа, возглавляемая Шозо Йокоямой, проследила эволюцию этих пигментов и выяснила: первым возник пигмент, отвечающий за видение синего цвета (он эволюционировал из отвечающего за восприятие ультрафиолетового излучения белка), затем – зеленого и красного.

Сложность изучения эволюции пигментов заключается в том, что с момента их формирования белки подверглись слишком большому числу мутаций. Изначально ученые выделили 5040 возможных путей эволюции белка, затем сократив их число до 8, которые и рассказали историю процесса формирования цветного зрения.