• 11:29 – Аэропорт Мурманск закрыт сегодня, причины
  • 11:29 – Марш женщин всего мира против Дональда Трампа: смотреть видео
  • 11:28 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн бесплатно 21 01 2017 на ТНТ
  • 11:28 – Биатлон 2016-2017, эстафета, женщины 22.01.2017: смотреть онлайн трансляцию из Антхольца

Ученые разгадали тайну цветного зрения

162.158.78.220

Специалисты выяснили, что сначала люди научились выделять синий цвет, затем – зеленый и, наконец, красный: восприятие именно этих трех цветов и позволяет нам видеть все остальные оттенки.

В центральной части сетчатки глаза человека расположены специальные рецепторы – колбочки. Каждый из трех типов колбочек имеет цветочувствительный пигмент белкового происхождения и способен воспринимать красный, синий или зеленый цвет.

Группа, возглавляемая Шозо Йокоямой, проследила эволюцию этих пигментов и выяснила: первым возник пигмент, отвечающий за видение синего цвета (он эволюционировал из отвечающего за восприятие ультрафиолетового излучения белка), затем – зеленого и красного.

Сложность изучения эволюции пигментов заключается в том, что с момента их формирования белки подверглись слишком большому числу мутаций. Изначально ученые выделили 5040 возможных путей эволюции белка, затем сократив их число до 8, которые и рассказали историю процесса формирования цветного зрения.