• 17:52 – Голос країни 7 сезон 6 выпуск 26/02/2017 смотреть онлайн
  • 17:52 – Главное Итоговая программа выпуск (26.02.2017) смотреть онлайн

Ученые обнаружили древнейшие следы зрения у позвоночных

162.158.78.82

Ученые обнаружили древнейшие следы зрения у позвоночных

Эти клетки принадлежали рыбе Acanthodes bridgeyi, обитавшей в морях Земли в конце каменноугольного периода (300 миллионов лет назад). Ученые предполагают, что данное позвоночное животное уже могло обладать цветным зрением. Результаты исследования представлены в журнале Nature.

Знания ученых об эволюции зрения позвоночных очень отрывочны: в палеонтологической летописи сохраняются кальцифицированные роговицы (наружные линзы) фасеточных глаз членистоногих, однако мягкие ткани глаз и мозга обычно разлагаются сразу после смерти.

Генго Танака (Gengo Tanaka) и его коллеги исследовали ископаемые останки рыбы Acanthodes bridgei, найденные в геологической формации Гамильтон (штат Канзас). Это животное считается последним общим предком современных челюстноротых. По всей видимости, обитала рыба на мелководье, в солоноватой воде. В окаменелости ученые обнаружили следы глазных тканей и эумеланин.

В тканях видны хорошо сохранившиеся палочки и колбочки - эти клетки, а также следы эумеланина говорят о том, что светочувствительное зрение (днем применяются колбочки, а в сумерках - более чувствительные палочки) существовало уже 300 миллионов лет назад. Палочки указывают и на то, что рыбы видели в цвете, однако окончательно этот факт смогут подтвердить только следы опсинов (белков светочувствительных рецепторов).