• 09:29 – Сколько выходных в апреле 2017
  • 09:29 – Одруження наосліп-3: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 09:28 – На 6 дней раньше новости и слухи "Дом-2" сегодня, 23.03.2017: обзор последних событий на проекте на сегодня, 23 марта
  • 09:28 – Рецепты салатов: простые и вкусные салаты, как быстро и дешево приготовить

Ученые обнаружили древнейшие следы зрения у позвоночных

172.68.65.18

Ученые обнаружили древнейшие следы зрения у позвоночных

Эти клетки принадлежали рыбе Acanthodes bridgeyi, обитавшей в морях Земли в конце каменноугольного периода (300 миллионов лет назад). Ученые предполагают, что данное позвоночное животное уже могло обладать цветным зрением. Результаты исследования представлены в журнале Nature.

Знания ученых об эволюции зрения позвоночных очень отрывочны: в палеонтологической летописи сохраняются кальцифицированные роговицы (наружные линзы) фасеточных глаз членистоногих, однако мягкие ткани глаз и мозга обычно разлагаются сразу после смерти.

Генго Танака (Gengo Tanaka) и его коллеги исследовали ископаемые останки рыбы Acanthodes bridgei, найденные в геологической формации Гамильтон (штат Канзас). Это животное считается последним общим предком современных челюстноротых. По всей видимости, обитала рыба на мелководье, в солоноватой воде. В окаменелости ученые обнаружили следы глазных тканей и эумеланин.

В тканях видны хорошо сохранившиеся палочки и колбочки - эти клетки, а также следы эумеланина говорят о том, что светочувствительное зрение (днем применяются колбочки, а в сумерках - более чувствительные палочки) существовало уже 300 миллионов лет назад. Палочки указывают и на то, что рыбы видели в цвете, однако окончательно этот факт смогут подтвердить только следы опсинов (белков светочувствительных рецепторов).