Авторизация
 
  • 21:21 – Илья Яббаров опубликовал отчет о поездке в Саранск. Видео 
  • 21:21 – Хакеры опубликовали интимные ФОТО и ВИДЕО Бузовой 
  • 21:21 – На шоу "Битва экстрасенсов" придут "особенные гости" (ВИДЕО) 
  • 21:21 – "Манчестер Сити" поспорит с "Челси" за очки в матче АПЛ 

Израильские истребители отработали прорыв кипрской ПВО

162.158.78.155

Израильские истребители отработали прорыв кипрской ПВО

Израиль и Кипр разделяют общий интерес в обеспечении безопасности морских районов залежей полезных ископаемых на всей территории Восточного Средиземноморья, в связи с чем укрепляют военное сотрудничество посредством серии воздушных и военно-морских учений, проводимых у южных берегов острова. Отношения между Израилем, Кипром и Грецией заметно потеплели с 2008 года, с тех пор близкие отношения между Израилем с Турцией ухудшились в связи с приходом к власти в Турции премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана.

На прошлой неделе Израиль развернул 32 самолета F-16 и F-15 на Кипре с целью проведения совместных учений. Фото: ΠΤΗΣΗ & ΔΙΑΣΤΗΜΑ

Согласно кипрскому министру обороны Фотису Фотиоу (Fotis Fotiou), кипро-израильские отношения вступают в новую фазу. "Я уверен, что стратегический диалог, начавшийся несколько месяцев назад, принесет пользу обеим странам и будет продолжен во всех направлениях, в том числе энергетической безопасности", — заявил местной прессе Фотиоу во время посещения двусторонних учений с ВВС Израиля, прошедших на Кипре в начале этого месяца.

Израильский F-16 пролетает на малой высоте над Лимассолем. Фото: Sotiranews

Сообщалось, что после ракетного кризиса 1998-го года Кипр закупил несколько типов современных систем ПВО из России, в том числе SA-15 Тор М1 и SA-17 Бук.

Учения под кодовым названием "Onisilos-Gideon" прошли на Кипре на прошлой неделе. Он проходили в районе полётной информации Никосии, таким образом, израильские истребители в течение нескольких часов можно было наблюдать проносившимися на малых высотах над Лимассолем и Чирокитой. По данным кипрских источников, в учениях приняли участие 32 израильских истребителя и шесть вспомогательных самолетов, в том числе F-15 и F-16. Учения включали имитацию нанесения ударов по целям на суше и на море вдоль южного побережья острова от Лимассоля до Пафоса. Кипрская сторона играла роль обороняющейся стороны, используя свои системы противовоздушной обороны.

В последние годы Кипр создал впечатляющую систему ПВО, основанную преимущественным образом на произведенных в России зенитно-ракетных системах (ЗРС). В 1997 году Кипр приобрел раннюю версию российского ЗРС С-300 (PMU1). Батарея включает 12 мобильных пусковых установок, а также командный пункт с радиолокатором обнаружения. Закупка С-300 в 1998-ом году вызвала ракетный кризис между Кипром и Турцией, который привел к передаче этой системы Греции. Сегодня кипрский С-300 развернут не на острове, а на Крите под греческим контролем. В декабре 2013-го года силы греческой ПВО осуществили первый пуск ракеты С-300 во время оперативных войсковых учений "Белый орел".

Предыдущие учения Кипра и Израиля состоялись в апреле 2013 года. Тогда к югу от острова военно-морские силы двух стран отрабатывали взаимодействие в операциях по поиску и спасению на море. Учения были проведены в соответствии с двусторонним соглашением по взаимодействию в операциях по поиску и спасению на море подписанным Кипром и Израилем в феврале 2012-го года.

Не обладая самостоятельной значительный военной мощью, для обеспечения безопасности острова Кипр полагается на иностранные державы. В прошлом британские силы, размещенные в Акротири, служили сдерживающим фактором против иностранной агрессии. После ухода англичан Греция направила свои F-16, которые развернуты в специальном военном сегменте международного аэропорта Пафоса на западной оконечности острова.

Для поддержки иностранных военно-воздушных сил правительство Кипра инвестировало в строительство необходимой инфраструктуры авиабазы «Андреус Папандреу», основной авиабазы острова, расположенной рядом с международным аэропортом Пафоса. Военный сегмент базы обладает взлетно-посадочной полосой, РД, укрытиями для самолетов и интегрированными средствами командования, управления и связи. В прошлом эта инфраструктура служила для обслуживания развернутых на Кипре греческих F-16. Авиабаза «Папандреу» также располагает центром капитального и текущего ремонта легких вертолетов, обслуживающим кипрскую национальную гвардию.

В последние годы требования к безопасности Кипра заметно возросли. Это связано с обострением конфликта с Турцией вокруг богатых углеводородами шельфов. Кроме того, напряженность в Сирии и возможные трения с ливанскими элементами также влияют на безопасность острова. Один из самых серьезных инцидентов произошел в сентябре 2013-го года, когда два сирийских самолета Су-24 Strike Fighter приблизились к воздушному пространству острова с востока. На перехват сирийских бомбардировщиков были подняты размещенные в то время в Акротири самолеты «Тайфун» британских ВВС. Сирийские самолеты тогда развернулись, так и не войдя в воздушное пространство острова. Британские самолеты были частью объединенных сил НАТО, готовых оказать помощь гражданскому населению Сирии, подвергшемуся химической атаке.

В дополнение к совместным учениям Израиль также обратился к Кипру с просьбой использовать авиабазу в Пафосе для своих самолетов, сообщает RIEAS. Кроме поддержки военных самолетов во время учений на Средиземноморье, авиабаза может быть использована для поддержки патрульных самолетов и вертолетов, осуществляющих наблюдательные полеты над израильскими и кипрскими залежами углеводородов «Афродита» и «Левиатан», расположенных на полпути между Кипром и Израилем.

Израильские, кипрские, турецкие и палестинские оффшорные зоны залежей углеводородов в Восточном Средиземноморье. Источник: «Economist»

Залежи углеводородов на шельфе, патрулируемые ВВС Израиля, расположены в пределах израильской исключительной экономической зоны (ИЭЗ), распространяющейся на 200 миль от израильского побережья и непосредственно прилегающей к кипрской ИЭЗ. Патрульные самолеты смогут воспользоваться авиабазой на Кипре в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или в случае необходимости поддержания постоянного наблюдения за отдаленными районами. Для морского патрулирования Израиль использует морские патрульные самолеты «Sea-Scan», вертолеты С-365 «Дельфин» и беспилотные летательные аппараты «Heron-I».

Военные сооружения международного аэродрома Пафоса на Кипре. Фото: Google Earth

Читать больше на topwar.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter