• 13:09 – Екатерина. Взлёт 1 серия 2 серия (27.02.2017) смотреть онлайн
  • 13:09 – Штрафник 1 серия 2 серия (27.02.2017) смотреть онлайн
  • 13:09 – У них там своя атмосфера: школьница из Огайо вызвала полицию, чтобы ей помогли сделать математику
  • 13:09 – Домашний хлеб на яблочном повидле от Игоря Мисевича (рецепт)

Ученые смоделировали самый сложный квазикристалл

162.158.79.47

Ученые смоделировали самый сложный квазикристалл

Американские инженеры смоделировали самую сложную кристаллическую структуру. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Materials, а кратко с ней можно ознакомиться на сайте Мичиганского университета.

Наблюдать трехмерную структуру икосаэдрического квазикристалла ученым удалось при помощи компьютерной симуляции с применением методов молекулярной динамики (в этом методе взаимодействие частиц описывается законами Ньютона и не учитываются квантовые эффекты).

Объект, полученный специалистами, представляет собой кристалл с двадцатью гранями, в котором присутствуют симметрии, запрещенные классической кристаллографией.

Икосаэдрический квазикристалл, в отличие от классического кристалла, не имеет повторяющихся структур, но сохраняет вращательную симметрию и дальний порядок.

Как отмечают специалисты, подобную структуру имеют многие биологические системы, в частности, капсиды (белковые и липидные оболочки вирусов), и фуллерены (сферообразные соединения из атомов углерода).

Впервые подобные объекты ученые наблюдали более 30 лет назад в металлических сплавах. По словам специалистов, в случае, если квазикристалл такого типа изготовить из наночастиц, то он может применяться в микроэлектронной промышленности, в частности, в дисплеях.

Квазикристаллы, получаемые экспериментально в лаборатории, имеют, как правило, сложное строение и изучаются при помощи рассеивания света на них. Это не позволяет получить детальную информацию о взаимном расположении частиц в них.

Моделирование, проведенное мичиганскими инженерами, является первым в своем роде, позволяющим увидеть структуру сложного квазикристалла, хотя подобные попытки и предпринимались в течение последнего десятилетия.