• 10:03 – Когда купаться на Крещение 2017 в проруби: какого числа, где можно, как правильно купаться, фото и видео
  • 10:03 – «Оденьте бабушку!»: фанаты осудили слишком откровенный клип 52-летней Алены Апиной
  • 10:02 – Дмитрия Дюжева похитили в деревне
  • 10:02 – Биатлон индивидуальная гонка женщины 19 01 2017: прогноз, прямая трансляция

Ученый изучает черные дыры с помощью Play Station 3

162.158.78.196

В 2009 году доктор Кханна опубликовал научную работу "Параллельные и распределённые вычисления при помощи игровых систем PS3."

Американский физик Гурав Кхваннна из Массачусетского университета в Дартмут собрал суперкомпьютер из двухсот консолей Play Station 3 для изучения гравитационных волн и черных дыр, сообщает New York Times. На это у него ушло семь лет.

Ученый задумал свой проект в 2007 год, когдазаинтересовался программой [email protected], выпущенной компанией Sony для Play Station 3. Программа обеспечивала возможность подключения игровой приставки к большому массиву данных для поиска ответов на научные вопросы. Затем программу свернули, но приставки можно купить до сих пор.

Фото: Суперкомпьютер

Изначально его суперкомпьютер состоял из 16 приставок PS3, но сегодня их уже более 200, а стоимость составляет около 75 тысяч долларов, что в 10 раз дешевле традиционного суперкомпьютера.

"Наука – это очень дорогое удовольствие. В научном мире и так не очень много денег, а уж тем более в небольших университетах, как наш. Суперкомпьютеры позволяют учёным получить доступ к тем возможностям, которые им так необходимы", -говорит ученый.

Квхванна занимается поиском и изучением гравитационных волн, которые могут возникать после значимых астрофизических событий, как например, столкновение двух черных дыр. Черные дыры нельзя увидеть в обычные телескопы, поэтому ученый-физик моделирует столкновения на суперкомпьютере.

В 2009 году доктор Кханна опубликовал научную работу "Параллельные и распределённые вычисления при помощи игровых систем Play Station 3", в которой подробно рассказал о своём опыте работы с этими системами. В этом же году он опубликовал и свой научный труд о гравитационных волнах, который было бы невозможно написать, не будь у него под рукой мощного суперкомпьютера из игровых приставок.

Несколько лет назад лаборатория Военно-воздушных сил США переняла его опыт и собрала недорогой суперкомпьютер из 1700 приставок Play Station 3. В знак признательности военные подарили ученому 176 приставок Play Station3, чтобы увеличить мощность его устройства.

Ранее в Японии планировали собрать копьютер в 100 раз мощнее существующих.