• 08:36 – Илью Яббарова отправили в изолятор прямо с лобного места. Видео
  • 08:36 – Бузова и Тарасов разводятся 2016: Дмитрий спел песню об Ольге
  • 08:36 – Драка на открытии «Ашана» в Тюмени: вход в торговую зону тюменцы брали штурмом
  • 08:36 – За живе-3: смотреть выпуск онлайн (эфир от 08.12.2016)

Ученые нашли более быстрый способ добраться до Марса

162.158.78.89

Наиболее выгодное время для полета с Земли на Марс обусловлено особым взаимным расположением двух планет. Это приводит к тому, что покорение Марса возможно только во время узкого стартового промежутка – один раз в 26 месяцев.

Американских и итальянских ученых не устроил такой ограниченный интервал, и математики предложили отказаться от так называемой траектории Гомана – Ветчинкина, пишет bigmir)net.

Эта эллиптическая траектория предполагает собой переход между двумя орбитами – с низкой (Земли) на высокую (Марса). Такой орбитальный маневр для перехода включает в себя два импульса работы двигателя на разгон - при уходе с низкой орбиты и на входе на высокую орбиту.

Согласно научной разработке, вместо вылета к Марсу на определенной точке орбиты, космические аппараты будут выводиться на орбиту, аналогичную планетной, двигаться по ней с меньшей скоростью и выжидать, пока притяжение Марса само не затянет корабль к нужной точке. По мнению ученых, такой способ полетов на Марс позволит сэкономить тонны топлива и, как следствие, сделает покорение Красной планеты менее затратным.

Аналогичный маневр на низкоэнергетической трансферной орбите в начале 1990-х годов использовала японская автоматическая межпланетная станция Hiten, что позволило ей за три месяца достичь орбиты Луны.

Напомним, что ранее марсоход Curiosity обнаружил следы древних озер на Марсе.