• 15:27 – Битва экстрасенсов 17 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн бесплатно 21 01 2017 на ТНТ
  • 15:27 – Биатлон 2016-2017, эстафета, женщины 22.01.2017: смотреть онлайн трансляцию из Антхольца
  • 15:26 – Биатлон, масс-старт, мужчины сегодня, 22.01.2017: смотреть онлайн прямую трансляцию из Антхольца
  • 15:26 – Матч всех звезд КХЛ–2017, Уфа: состав команд, лучшие моменты, смотреть онлайн трансляцию

Ученые из России и США представили новое устройство для хранения огромного объема данных

162.158.78.70

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 21 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Ученые из Российской академии наук, университета Калифорнии в городе Риверсайд и Инженерного колледжа Борнс разработали прототип голографического устройства для хранения беспрецедентного объема данных с использованием спин-волн. Об этом сообщает газета университета Калифорнии.

Речь идет о совершенно новом устройстве, которое позволит накапливать и хранить колоссальные объемы информации на миниатюрных электронных носителях. С помощью данной технологии, отмечают эксперты, в будущем можно будет создать полноценный компьютер размером с зернышко.

В новом устройстве используются уникальные свойства спин-волн - колебаний спинов в магнитных материалах, где ранее использовались световые лучи. Длина таких волн короче световых, что позволяет передавать данные с меньшими затратами и обеспечивает большую емкость для хранения информации.

Исследователи также выяснили, что возможно применять голографические методы, разработанные для оптики, к магнитным структурам.

Голографический метод подразумевает запись информации в трехмерном пространстве при помощи специальной оптики.

Таким образом, при изготовлении представленного прототипа ученые использовали смешанную технику, применив свойства магнитных носителей, голографии и способ передачи информации с помощью волн, "запечатав" информацию в созданном поле.

По словам профессора Александра Хитуна из калифорнийского университета, "полученные результаты открыли новое поле для дальнейшего исследований метода, способного внести значительный вклад в создание накопительных устройств нового поколения".

Читать больше на Itar-tass.com