• 20:26 – Биатлон Индивидуальная гонка Женщины смотреть онлайн гонку от 19 января 2017 (19.01.2017)
  • 20:26 – Биатлон сегодня 19 января 2017: женская индивидуальная гонка смотреть онлайн Кубок мира
  • 20:25 – Склифосовский 7 и 8 серии, новый сезон 2017, смотреть онлайн сегодня 19.01.17: примирение Брагина и Нарочинской
  • 20:25 – Склифосовский 5 сезон 7,8 серия: смотреть онлайн 19 января 2017

Ученые нашли новый способ предсказания продолжительности жизни - Здоровье - Newseek

162.158.78.112

Митохондрии, в отличие от других клеточных структур, имеют собственную ДНК (митохондриальную ДНК, или мтДНК). 2-10 небольших хромосом кодируют 37 генов, необходимых для функционирования митохондрии. Оказывается, по количеству митохондриальной ДНК можно судить о состоянии здоровья человека и даже предсказать продолжительность его жизни, рассказывает Post Jagran. Это выяснили исследователи из Университета Джонса Хопкинса.

В предыдущих исследованиях ученые обнаружили связь болезненности и снижения мышечной силы у пожилых людей с количеством митохондриальной ДНК. Болезненность - один из основных признаков старения, к которым также относятся слабость, спад энергии, снижение уровня активности и веса. Специалисты проанализировали количество мтДНК в образцах крови, собранных в ходе двух больших клинических исследований, начавшихся в конце 1980-х годов и продолжавшихся от 10 до 20 лет. Исследователи заметили, что у болезненных участников исследований примерно на 9% меньше мтДНК, чем у добровольцев с крепким здоровьем.

Затем ученые сгруппировали участников по количеству мтДНК. Здоровье людей с наименьшим количеством мтДНК на 31% чаще оказывалось слабым по сравнению с людьми, у которых было больше всего мтДНК. Исследователи также проанализировали, в каком возрасте добровольцы умирали. В одном из исследований участники с наибольшим количеством мтДНК жили на 2,1 года дольше, чем те, у кого было мало мтДНК. Люди с наименьшим количеством мтДНК умирали на 47% чаще, чем участники с наибольшим количеством мтДНК.

Ученые обнаружили, что у женщин в среднем было на 21% больше мтДНК, чем у мужчин. Это может отчасти объяснять то, почему женщины живут на 2-4 года дольше мужчин. Кроме того, в процессе старения (за 10 лет) количество мтДНК уменьшалось примерно на 2,5%. Исследователи надеются: мтДНК-тесты помогут обнаружить опасность для здоровья примерно за 10-15 лет до появления первых симптомов заболеваний. В таком случае врачи смогут вовремя начинать профилактику.

Читать больше на www.meddaily.ru