• 23:36 – В США представили общественности маленького, голого и злого Дональда Трампа (ФОТО и ВИДЕО 18+)
  • 23:36 – Списки пленных от Савченко: нардеп показала новый документ
  • 23:35 – Кровавая дорога и туши животных: в Ульяновской области оттаял незаконный скотомогильник
  • 23:34 – Youtube видео, которое стало сенсацией: российский астроном рассказал шокирующую правду об открытии НАСА – смотри!

Пузырьки шампанского помогут ученым создать электростанцию нового поколения

162.158.79.233

Пузырьки шампанского помогут ученым создать электростанцию нового поколения

Оствальдовское созревание — и доказали, что он подчиняется теории Лифшица — Слезова. Открытие может помочь в создании электростанций нового поколения, так как тот же самый принцип используется в работе паровых турбин, вырабатывающих энергию. Отчет об исследовании был опубликован в Journal of Chemical Physics, сообщает "Газета.Ru".

Оствальдовское созревание можно наблюдать в процессе открывания бутылки шампанского: как только пробка вылетает из бутылки, давление внутри нее меняется, и маленькие пузырьки шампанского сначала распадаются на еще более мелкие, которые затем начинают притягиваться к самым крупным, в результате формируя большие пузыри.

Японские исследователи при помощи мощнейшего в стране компьютера смоделировали этот процесс и выяснили, что он подчиняется теории Лифшица — Селезова (советских физиков, давших математическое объяснение переконденсации). Ранее считалось, что газовые пузырьки, образующиеся в жидкости, этой теории не подчиняются.

Физики утверждают, что генерирующие энергию паровые турбины в своей работе также используют принцип Оствальдовского созревания, и понимание глубинных механизмов этого процесса может помочь в создании более эффективных электростанций.