• 01:27 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме
  • 01:26 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 01:26 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото
  • 01:26 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных

Ученые представили антибиотик нового типа впервые за 30 лет

162.158.79.137

Для привыкания к этому антибиотику, по заявлению ученых, потребуется не меньше нескольких десятков лет.

Ученые из Северо-Восточного университета США в Бостоне представили теиксобактин, являющийся антибиотиком нового типа, который способен уничтожать широкий спектр грамположительных бактерий, которые стали неуязвимыми к иным препарата, сообщает The Nature.

Большинство современных антибиотиков открыли в 1960-е годы. Основа была взята у почвенных бактерий и грибов. Однако, с тех пор все больше микроорганизмов показывают резистентность к ним, а фармацевтические гиганты не хотят инвестировать в дорогостоящие исследования, которые в ближайшем будущем не способны принести доходов.

Однако бостонские ученые, используя устройство iChip, научились культивировать редких представителей подземной микрофлоры. iChip позволил выращивать клетки непосредственно в естественных условиях почвы.

Благодаря этому, исследователи просканировали около 10 тысяч штаммов почвенных бактерий, экстракты которых затем проверили на золотистом стафилококке — микробе, ставшем неуязвимым к пенициллину, а зачастую и к метициллину (благодаря закрепившимся в ходе естественного отбора мутациям).

После этого, они заметили, что антибиотик бактерии Elephtheriaterrae под названием теиксобактин поражает не белки других микроорганизмов, а их клеточные оболочки (точнее, липиды-прекурсоры, из которых эти клеточные оболочки создаются).

Новый антибиотик в некотором роде схож с ванкомицином, привыкание которого возникло спустя 40 лет, когда механизмы самозащиты бактерии от своего антибиотика каким-то образом (возможно, с помощью горизонтального переноса генов) использывали патогенные микробы.

Однако ученые уверяют, с теискобактином такого не случится, так как он локализуется на внешней мембране Elephtheriaterrae и не требует специального механизма самозащиты.

Таким образом, резистентность к теиксобактину у его жертв в обозримом будущем не сформируется — и у антибиотиков появился шанс изменить ход все более проигрышной войны с болезнетворными бактериями, и теиксобатин будет антибиотиком нового класса впервые за 30 лет.

Ранее сообщалось о способности микробов спасаться от антибиотиков.