• 08:16 – Никита Джигурда бегал и рычал по студии «Пусть говорят» и не давал никому говорить
  • 08:16 – Стал известен пес с самым длинным в мире хвостом
  • 08:16 – Наследство Браташ: достанется ли Джигурде, где подлинник документа и какова сумма наследства
  • 08:16 – YouTube видео: НЛО возле самолёта Трампа, расстрел инопланетян военными

Ученые представили антибиотик нового типа впервые за 30 лет

162.158.78.112

Для привыкания к этому антибиотику, по заявлению ученых, потребуется не меньше нескольких десятков лет.

Ученые из Северо-Восточного университета США в Бостоне представили теиксобактин, являющийся антибиотиком нового типа, который способен уничтожать широкий спектр грамположительных бактерий, которые стали неуязвимыми к иным препарата, сообщает The Nature.

Большинство современных антибиотиков открыли в 1960-е годы. Основа была взята у почвенных бактерий и грибов. Однако, с тех пор все больше микроорганизмов показывают резистентность к ним, а фармацевтические гиганты не хотят инвестировать в дорогостоящие исследования, которые в ближайшем будущем не способны принести доходов.

Однако бостонские ученые, используя устройство iChip, научились культивировать редких представителей подземной микрофлоры. iChip позволил выращивать клетки непосредственно в естественных условиях почвы.

Благодаря этому, исследователи просканировали около 10 тысяч штаммов почвенных бактерий, экстракты которых затем проверили на золотистом стафилококке — микробе, ставшем неуязвимым к пенициллину, а зачастую и к метициллину (благодаря закрепившимся в ходе естественного отбора мутациям).

После этого, они заметили, что антибиотик бактерии Elephtheriaterrae под названием теиксобактин поражает не белки других микроорганизмов, а их клеточные оболочки (точнее, липиды-прекурсоры, из которых эти клеточные оболочки создаются).

Новый антибиотик в некотором роде схож с ванкомицином, привыкание которого возникло спустя 40 лет, когда механизмы самозащиты бактерии от своего антибиотика каким-то образом (возможно, с помощью горизонтального переноса генов) использывали патогенные микробы.

Однако ученые уверяют, с теискобактином такого не случится, так как он локализуется на внешней мембране Elephtheriaterrae и не требует специального механизма самозащиты.

Таким образом, резистентность к теиксобактину у его жертв в обозримом будущем не сформируется — и у антибиотиков появился шанс изменить ход все более проигрышной войны с болезнетворными бактериями, и теиксобатин будет антибиотиком нового класса впервые за 30 лет.

Ранее сообщалось о способности микробов спасаться от антибиотиков.