• 09:06 – Дом 2 новости и слухи на 6 дней раньше 24.05.2017
  • 09:05 – Дом 2 свежие серии 24.05.2017
  • 08:42 – В США при инциденте с самолетом пострадали пять человек
  • 08:42 – ЦБ установил курсы доллара и евро на сегодня, 24 мая: Эксперты рассказали, что ждет рубль в ближайшие дни

Ученые представили антибиотик нового типа впервые за 30 лет

162.158.79.185

Для привыкания к этому антибиотику, по заявлению ученых, потребуется не меньше нескольких десятков лет.

Ученые из Северо-Восточного университета США в Бостоне представили теиксобактин, являющийся антибиотиком нового типа, который способен уничтожать широкий спектр грамположительных бактерий, которые стали неуязвимыми к иным препарата, сообщает The Nature.

Большинство современных антибиотиков открыли в 1960-е годы. Основа была взята у почвенных бактерий и грибов. Однако, с тех пор все больше микроорганизмов показывают резистентность к ним, а фармацевтические гиганты не хотят инвестировать в дорогостоящие исследования, которые в ближайшем будущем не способны принести доходов.

Однако бостонские ученые, используя устройство iChip, научились культивировать редких представителей подземной микрофлоры. iChip позволил выращивать клетки непосредственно в естественных условиях почвы.

Благодаря этому, исследователи просканировали около 10 тысяч штаммов почвенных бактерий, экстракты которых затем проверили на золотистом стафилококке — микробе, ставшем неуязвимым к пенициллину, а зачастую и к метициллину (благодаря закрепившимся в ходе естественного отбора мутациям).

После этого, они заметили, что антибиотик бактерии Elephtheriaterrae под названием теиксобактин поражает не белки других микроорганизмов, а их клеточные оболочки (точнее, липиды-прекурсоры, из которых эти клеточные оболочки создаются).

Новый антибиотик в некотором роде схож с ванкомицином, привыкание которого возникло спустя 40 лет, когда механизмы самозащиты бактерии от своего антибиотика каким-то образом (возможно, с помощью горизонтального переноса генов) использывали патогенные микробы.

Однако ученые уверяют, с теискобактином такого не случится, так как он локализуется на внешней мембране Elephtheriaterrae и не требует специального механизма самозащиты.

Таким образом, резистентность к теиксобактину у его жертв в обозримом будущем не сформируется — и у антибиотиков появился шанс изменить ход все более проигрышной войны с болезнетворными бактериями, и теиксобатин будет антибиотиком нового класса впервые за 30 лет.

Ранее сообщалось о способности микробов спасаться от антибиотиков.