• 19:41 – КВН 2016 Кубок мэра Москвы 4.12.2016: смотреть онлайн, высшая лига
  • 19:41 – Однажды в России 3 сезон 23 выпуск (04.12.2016) смотреть онлайн

Астрофизики вскрыли двойное происхождение спутника Андромеды

162.158.78.155

Астрофизики вскрыли двойное происхождение спутника Андромеды

Астрофизики из Института Нильса Бора обнаружили, что одна из сателлитных галактик Галактики Андромеды является продуктом давнего слияния двух отдельных звездных скоплений. Работа опубликована в журнале Nature, кратко об открытии можно прочитать в пресс-релизе института.

Выводы исследователей основана на анализе движения звезд в карликовой галактике Андромеда II. Оказалось, что среди звезд, перемещающихся преимущественно хаотическим образом, существует группа светил, которые согласованно вращаются вокруг центра скопления. Они образуют практически полное звездное кольцо, которое истончается только в одном секторе.

По словам ученых, разный характер движения звезд в Андромеде II говорит о том, что она является продуктом слияния двух карликовых галактик. Такие слияние происходили преимущественно на раннем этапе формирования Вселенной, поэтому изучение Андромеды II может дать информацию о процессах, происходивших в это время.

Андромеда является ближайшей к нам крупной спиральной галактикой; от Млечного пути ее отделяет 2,3 миллиона световых лет. Она окружена 20 сателлитными звездными скоплениями, из которых Андромеда II находится на втором месте по размеру. Сателлитные галактики присутствуют также в окрестностях Млечного пути, они называются Большое и Малое магеллановы облака. Через четыре миллиарда лет, Андромеда и Млечный путь должны столкнуться, в результате чего Солнце будет выброшено на периферию объединенного звездного скопления.