Авторизация
 
  • 14:27 – Вести (20:00) выпуск 24/01/2017 Россия 1 смотреть онлайн 
  • 14:27 – Время покажет последний выпуск 24 01 2017 смотреть онлайн 
  • 14:27 – Пусть говорят с Андреем Малаховым выпуск 24.01.2017 смотреть онлайн 
  • 14:27 – Право голоса последний выпуск (24.01.2017) ТВЦ смотреть онлайн 

Истребитель F-35 во время испытаний «позвонил» разработчикам

162.158.78.184

Истребитель F-35 во время испытаний «позвонил» разработчикам

Перспективный истребитель F-35C Lightning II, испытания которого проводились на борту авианосца «Нимиц» в ноябре 2014 года, должен был перед каждым полетом связываться с разработчиками и отправлять им техническую информацию о состоянии систем. Как сообщает Defense One, такой подход к испытаниям авиационной техники использовался впервые. Поводом для этого стало отсутствие оборудования автоматической диагностики самолетов на борту авианосца.

Испытания самолета проводились у побережья Калифорнии недалеко от Сан-Диего. Диагностическая информация с F-35C по радиоканалу отправлялась в центр разработки компании Lockheed Martin в Форт-Уорт в Техасе. Расстояние между двумя точками превышало 1800 километров. В ходе испытаний на борту авианосца F-35C выполнил 33 испытательных полета, а также по 124 взлета при помощи катапульты и посадки при помощи аэрофинишера.

В перспективном боевом самолете установлена система автоматической диагностики ALIS, подключаемой внутри кабины пилота перед каждым вылетом. Эта система должна отправлять диагностические данные обо всех системах истребителя как перед полетом, так и во время нахождения самолета в воздухе. Предполагается, что принимающей частью ALIS должны быть оснащены и авианосцы, однако на «Нимице» ее пока нет.

По данным разработчиков, ALIS должна значительно упростить техническое обслуживание и ремонт истребителей на борту корабля в походе, поскольку способна предоставлять отчеты о критических ошибках в работе бортовых систем самолета. Впрочем, в настоящее время военные оценивают систему ALIS как «сырую» — периодически она может сообщать о несуществующих в реальности неполадках, причем иногда может не давать включать двигатели и начинать взлет.

В феврале 2014 года стало известно, что ALIS в полете обнаружила «неполадку» и подала пилоту сигнал о необходимости аварийной посадки. После возвращения самолета в испытательный центр выяснилось, что «ошибка», о которой рапортовала система, была вызвана лишь расхождением в маркировке одной из установленных на F-35 деталей с маркировкой в базе данных. Примечательно, что летчик не может в полете вмешаться в работу ALIS и отменить тот или иной запрет системы.

Читать больше на lenta.ru


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
На правах рекламы
Мы в соцсетях
  • Twitter