• 04:51 – Результаты биатлона сегодня женский масс-старт и мужская эстафета 21.01.17: кто победил, смотреть онлайн
  • 04:51 – Биатлон сегодня эстафета мужчины 21 января 2017: результаты, кто победил, смотреть онлайн
  • 04:50 – Биатлон сегодня 21.01.2017: мужчины, женщины, результаты гонок, смотреть онлайн
  • 04:50 – Биатлон 2017 новости: мужчины завоевали бронзу в сегодняшней эстафете

Эволюция гениталий у ящериц опередила развитие других органов

162.158.78.112

Эволюция гениталий у ящериц опередила развитие других органов

Биологи из США, Бразилии и Новой Зеландии сравнили скорость эволюционного развития гениталий и других частей тела у самцов ящериц. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Journal of Zoology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Ученые изучили 25 видов анолисов (род игуанообразных ящериц), распространенных на островах Карибского бассейна. Изменения на эволюционном древе размеров гемипенисов (парных копулятивных органов) пресмыкающихся ученые сравнивали с изменениями длины их ног и размерами чешуи на шее.

Оказалось, что скорость эволюции гениталий у самцов некоторых ящериц в шесть раз выше, чем таковая для других сравниваемых частей тела. Биологи ранее предполагали, что для половых органов характерна такая закономерность. Однако проведенное исследование было первым, которое подтверждает эту гипотезу.

Быстрая эволюция гемипенисов, вероятно, объясняется тем, что самки выбирают себе партнеров с гениталиями, которые лучшим образом подходят их половым органам (или стимулируют последние). Как отмечают специалисты, для гениталий самок, скорее всего, характерна такая же закономерность — и половые органы самцов и самок эволюционируют синхронно.