• 13:51 – Давай поженимся! выпуск (05.12.2016) Первый Канал смотреть онлайн
  • 13:51 – Говорим и показываем на НТВ выпуск 05.12.2016 смотреть онлайн

Эволюция гениталий у ящериц опередила развитие других органов

162.158.78.167

Эволюция гениталий у ящериц опередила развитие других органов

Биологи из США, Бразилии и Новой Зеландии сравнили скорость эволюционного развития гениталий и других частей тела у самцов ящериц. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Journal of Zoology, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Ученые изучили 25 видов анолисов (род игуанообразных ящериц), распространенных на островах Карибского бассейна. Изменения на эволюционном древе размеров гемипенисов (парных копулятивных органов) пресмыкающихся ученые сравнивали с изменениями длины их ног и размерами чешуи на шее.

Оказалось, что скорость эволюции гениталий у самцов некоторых ящериц в шесть раз выше, чем таковая для других сравниваемых частей тела. Биологи ранее предполагали, что для половых органов характерна такая закономерность. Однако проведенное исследование было первым, которое подтверждает эту гипотезу.

Быстрая эволюция гемипенисов, вероятно, объясняется тем, что самки выбирают себе партнеров с гениталиями, которые лучшим образом подходят их половым органам (или стимулируют последние). Как отмечают специалисты, для гениталий самок, скорее всего, характерна такая же закономерность — и половые органы самцов и самок эволюционируют синхронно.