• 12:46 – Биатлон спринт мужчины: смотреть онлайн гонку на 10 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон выпуск от 3.12.2016: смотреть онлайн 14 серия на ТНТ
  • 12:46 – Биатлон спринт женщины: смотреть онлайн гонку на 7,5 км 3 декабря 2016
  • 12:46 – Битва экстрасенсов 17 сезон 14 серия смотреть онлайн выпуск от 03.12.16

Красноярские ученые синтезировали самую маленькую светящуюся биомолекулу в мире

162.158.78.151

Красноярские ученые синтезировали самую маленькую светящуюся биомолекулу в мире

Красноярские биофизики синтезировали самую маленькую в мире светящуюся молекулу люциферазы из морского рачка Metridia longa. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications, а кратко о них сообщается на сайте Сибирского федерального университета (СФУ).

«Данная люцифераза оказалась наименьшей по размеру из всех известных на сегодняшний день, к тому же было показано, что белок обладает чрезвычайно высокой активностью и экстремальной термостабильностью», — сказала Марина Ларионова, аспирант СФУ и один из соавторов статьи.

Выделить белок ученым удалось, поместив ген люциферазы в вирус, который впоследствии они ввели в клетки гусеницы. Сам ген белка ученые идентифицировали несколько лет назад в ходе исследований, проводимых в Институте биофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Как отмечают ученые, у их метода, позволяющего получать молекулы люциферазы, не существует аналогов в мире. Ожидается, что полученные молекулы могут быть использованы при проведении медицинских анализов и диагностики, где заменят метод радиоактивных меток. Для этого ученые пытаются изменить спектр излучения от белка с голубого на красный, что позволит эффективнее визуализировать меченые опухоли.

Белок люциферазы морские рачки выделяют в морскую воду, когда защищаются от хищников. Он отвечает за свечение морских ракообразных.