• 23:45 – Двойная сплошная 2 сезон (2017) смотреть онлайн
  • 23:45 – Двойная сплошная 2 сезон 1 серия 2 серия (27.02.2017) смотреть онлайн
  • 23:45 – Свобода слова выпуск (27.02.2017) ICTV смотреть онлайн
  • 23:45 – ЛавЛавCar: смотреть 11 выпуск онлайн (эфир от 27.02.2017)

Красноярские ученые синтезировали самую маленькую светящуюся биомолекулу в мире

172.68.65.102

Красноярские ученые синтезировали самую маленькую светящуюся биомолекулу в мире

Красноярские биофизики синтезировали самую маленькую в мире светящуюся молекулу люциферазы из морского рачка Metridia longa. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Biochemical and Biophysical Research Communications, а кратко о них сообщается на сайте Сибирского федерального университета (СФУ).

«Данная люцифераза оказалась наименьшей по размеру из всех известных на сегодняшний день, к тому же было показано, что белок обладает чрезвычайно высокой активностью и экстремальной термостабильностью», — сказала Марина Ларионова, аспирант СФУ и один из соавторов статьи.

Выделить белок ученым удалось, поместив ген люциферазы в вирус, который впоследствии они ввели в клетки гусеницы. Сам ген белка ученые идентифицировали несколько лет назад в ходе исследований, проводимых в Институте биофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

Как отмечают ученые, у их метода, позволяющего получать молекулы люциферазы, не существует аналогов в мире. Ожидается, что полученные молекулы могут быть использованы при проведении медицинских анализов и диагностики, где заменят метод радиоактивных меток. Для этого ученые пытаются изменить спектр излучения от белка с голубого на красный, что позволит эффективнее визуализировать меченые опухоли.

Белок люциферазы морские рачки выделяют в морскую воду, когда защищаются от хищников. Он отвечает за свечение морских ракообразных.