• 03:48 – Забавное видео: стиральная машина "исполнила" фантастический драм-энд-бэйс
  • 03:48 – 36 серия сериала «Молодежки» потрясла зрителей своими захватывающими моментами: Финальный матч «Медведей» и «Ледяных королей»
  • 03:47 – Я соромлюсь свого тіла-4: смотреть 9 выпуск онлайн (эфир от 30.03.2017)
  • 03:47 – Хороший парень: смотреть 5 серию онлайн (эфир от 30.03.2017)

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

162.158.78.76

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

Международный коллектив астрономов сообщил об открытии квазара, активность которого за последние годы уменьшилась в несколько раз. Этот процесс увязывают с колебаниями энергии, попадающей на объект из его черной дыры. Результаты исследований авторов доступны на ресурсе arXiv.org, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Йельского университета.

Ученые наблюдали уменьшение излучения от рентгеновского квазара J0159+0033. Они обнаружили, что, начиная с 2010 года объект почти не менялся, тогда как в период с 2000 по 2010 года интенсивность его излучения значительно понизилась. Как отмечают ученые, причиной этого послужили процессы в черной дыре, расположенной в центре квазара. Вероятно, у нее просто не хватает энергии для подпитки излучения квазара, так что в какой-то момент он оказался «выключенным».

Отдельно специалисты замечают, что такое поведение квазара обусловлено его внутренней природой и не связано с тем, что излучение от объекта поглощается каким-либо расположенным рядом газопылевым облаком. Хотя ученые не знают причин, по которым черная дыра в квазаре повела себя таким образом, они полагают, что это не является единичным случаем и надеются в дальнейшем продолжить исследования J0159+0033 и подобных объектов.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик.