• 19:45 – В Кемерове таксист и «заяц» устроили драку на крыше автобуса – видео попало в сеть
  • 19:45 – Биатлон прямая трансляция смотреть онлайн видео сегодняшних гонок 19 февраля 2017
  • 19:44 – Федор Емельяненко бой с Митрионом 19 02 17: причины отмены боя, следующий выход на ринг
  • 19:44 – Биатлон результаты женского масс-старта сегодня 19.02.17: смотреть онлайн

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

162.158.78.94

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

Международный коллектив астрономов сообщил об открытии квазара, активность которого за последние годы уменьшилась в несколько раз. Этот процесс увязывают с колебаниями энергии, попадающей на объект из его черной дыры. Результаты исследований авторов доступны на ресурсе arXiv.org, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Йельского университета.

Ученые наблюдали уменьшение излучения от рентгеновского квазара J0159+0033. Они обнаружили, что, начиная с 2010 года объект почти не менялся, тогда как в период с 2000 по 2010 года интенсивность его излучения значительно понизилась. Как отмечают ученые, причиной этого послужили процессы в черной дыре, расположенной в центре квазара. Вероятно, у нее просто не хватает энергии для подпитки излучения квазара, так что в какой-то момент он оказался «выключенным».

Отдельно специалисты замечают, что такое поведение квазара обусловлено его внутренней природой и не связано с тем, что излучение от объекта поглощается каким-либо расположенным рядом газопылевым облаком. Хотя ученые не знают причин, по которым черная дыра в квазаре повела себя таким образом, они полагают, что это не является единичным случаем и надеются в дальнейшем продолжить исследования J0159+0033 и подобных объектов.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик.