• 20:56 – Від пацанки до панянки-2: смотреть 14 выпуск онлайн (эфир от 24.05.2017)
  • 20:56 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.05.2017)
  • 20:55 – Великолепный век: смотреть 20 серию онлайн
  • 20:55 – 7 крупнейших терактов в мире на концертах и на стадионах

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

162.158.79.35

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

Международный коллектив астрономов сообщил об открытии квазара, активность которого за последние годы уменьшилась в несколько раз. Этот процесс увязывают с колебаниями энергии, попадающей на объект из его черной дыры. Результаты исследований авторов доступны на ресурсе arXiv.org, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Йельского университета.

Ученые наблюдали уменьшение излучения от рентгеновского квазара J0159+0033. Они обнаружили, что, начиная с 2010 года объект почти не менялся, тогда как в период с 2000 по 2010 года интенсивность его излучения значительно понизилась. Как отмечают ученые, причиной этого послужили процессы в черной дыре, расположенной в центре квазара. Вероятно, у нее просто не хватает энергии для подпитки излучения квазара, так что в какой-то момент он оказался «выключенным».

Отдельно специалисты замечают, что такое поведение квазара обусловлено его внутренней природой и не связано с тем, что излучение от объекта поглощается каким-либо расположенным рядом газопылевым облаком. Хотя ученые не знают причин, по которым черная дыра в квазаре повела себя таким образом, они полагают, что это не является единичным случаем и надеются в дальнейшем продолжить исследования J0159+0033 и подобных объектов.

Квазары представляют собой активные ядра галактик. Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик.