• 08:59 – Александра Черно была замечена в потасовке. Видео
  • 08:58 – Путина любить можно и в Америке: фигурист Иван Скобрев уезжает
  • 08:58 – В Петербурге жесткое ДТП с перевернувшейся иномаркой сняли на видео – кадры заставляют содрогнуться
  • 08:58 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017

Ученые смогли безвозвратно замедлить скорость света

162.158.79.47

Ученые смогли безвозвратно замедлить скорость света

Эксперимент, проведенный совместными силами университетов Глазго и Хэрриота-Уатта, скорее всего, изменит отношение современной науки к свету. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Express.

Считается, что скорость света абсолютна. В вакууме она равна 299 792 458 м/с. Свет распространяется более медленно внутри воды или стекла, но снова ускоряется при переходе в безвоздушное пространство.

Новое исследование показало, что замедленные фотоны могут сохранять свою скорость.

Мы добились эффекта замедления с помощью некоторых тонких, но широко известных оптических принципов, — заявили физики.

Исследователи пропустили фотоны — отдельные частицы света — через специальную маску. Это изменило их пространственное строение и замедлило скорость. Фотоны продолжили двигаться со скоростью ниже скорости света, даже когда они вернулись в безвоздушное пространство. Они отстали от неизмененных фотонов примерно на 20 длин световой волны – около 11 миллионных долей метра, пишет газета The Irish Times.

Новый подход cработал при прохождении фотонов как через воздух, так и через вакуум. Он также работает с пучком света и, как надеются ученые, подходит также для других видов волн.

Мы считаем, что эффект может быть применим к любой волновой теории. Похожим способом можно замедлить, например, скорость распространения звуковых волн, — сказали ученые.