• 08:20 – Чихалка для воскресенья: простой способ узнать что будет сегодня
  • 08:18 – Рамадан 2017: Как рассчитать, что делать можно и чего нельзя

Ученые открыли древнюю рептилию, жившую до динозавров

162.158.79.173

Ученые открыли древнюю рептилию, жившую до динозавров

Палеонтологи описали неизвестную ранее древнюю рептилию, которая обитала на Земле еще до динозавров. Это существо – предок птиц и крокодилов.

Экспедиция была организована Политехническим университетом Виргинии. На территории Танзании палеонтологи обнаружили рептилию, которая обитала примерно 247 млн лет назад. Существо назвали Nundasuchus songeaensis – от слов в греческом языке и языке суахили (греч. suchus – «крокодил», суахили nunda – «хищник»). А вот Songea – это название города, рядом с которым была сделана находка.

Рептилия была довольно крупной – ее длина составляла 2,7 м. Это была одна из самых больших рептилий, живших тогда на Земле. Nundasuchus songeaensis имела острые зубы, а также костные пластины.

Скелет существа был обнаружен в Танзании еще в 2007 году. Однако многие составные части, которые могли рассказать о животном что-то конкретное, отсутствовали. Теперь же, по прошествии более семи лет, ученые могут смело заявить об открытии нового вида.

Нужно полагать, существо жило «незадолго» до появления динозавров. Последние появились на планете в поздний триасовый период – примерно 225 млн лет назад. Вымерли динозавры 65 млн лет назад, в конце мелового периода.

Была найдена значительная часть скелета Nundasuchus songeaensis, хотя большую часть черепа обнаружить так и не удалось. Поскольку сейчас известно лишь небольшое число столь древних рептилий, открытие имеет для науки важное значение.

Читать больше на novosti-n.mk.ua