• 12:37 – Формула-1 Гран-при Австралии 2017: Квалификация смотреть онлайн 25.03.2017
  • 12:37 – Две жизни 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 12:37 – Выжить любой ценой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 серия смотреть онлайн
  • 12:37 – Все буде смачно: 10 лучших блюд из моркови - часть 1 (эфир от 25.03.2017)

Ученые предложили по-новому искать внеземные цивилизации

172.68.65.72

Ученые предложили по-новому искать внеземные цивилизации

Инженер Дэвид Мессершмитт из Калифорнийского университета в Беркли предложил изменить стратегию поиска возможных сигналов от внеземных цивилизаций. Результаты своих исследований автор опубликовал в журнале Acta Astronautica, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

В рамках проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) поиски сигналов от инопланетных разумных существ ведутся в узком диапазоне частот. Ученые считают, что технологически развитая цивилизация в процессе своей деятельности способна создавать излучение с длиной волны 21 сантиметр (и соответствующей частотой около 1420 мегагерц).

Такой частоте отвечает сверхтонкий метастабильный переход между двумя состояниями атома водорода, которые отличаются взаимной ориентацией магнитных моментов электрона и ядра (состоящего из одного протона). Объекты SETI (радиотелескопы по всей Земле) перенаправлялись и на другие частоты, но всегда были ориентированы на поиск сигнала в узком диапазоне.

Мессершмитт считает, что энергетические затраты внеземных цивилизаций на передачу непрерывного сигнала в узком диапазоне могут быть слишком велики и поэтому невыгодны. Разумнее искать единичные и короткие сигналы в более широком диапазоне частот, отмечает исследователь.

С этой целью инженер предлагает перенастроить принимающую аппаратуру обсерваторий, а также модифицировать программное обеспечение, ответственное за обработку принимаемых данных. При этом Мессершмитт полагает, что не стоит полностью отказываться от поисков следов внеземных цивилизаций в узком диапазоне.

Проект SETI курируется Калифорнийским университетом в Беркли и реализуется при поддержке НАСА. В нем участвуют многие научные организации со всего мира. Идея поиска сигналов от возможных разумных обитателей других планет возникла в конце 1950-х годов, а первые регулярные исследования начались в 1970-х. К настоящему времени SETI не удалось обнаружить следы внеземных цивилизаций.