• 04:50 – Один за всех: смотреть выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)
  • 04:50 – Смотреть «Инстаграмщицы» на Пятнице: 9 серия, Анна Калашникова и Евгения Дравина
  • 04:50 – BMW продемонстрировала первый в мире аэроцикл: опубликовано видео
  • 04:50 – Голос країни-7: смотреть 5 выпуск онлайн (эфир от 19.02.2017)

Ученые вернули сваренное яйцо в исходное состояние

162.158.79.203

Ученые вернули сваренное яйцо в исходное состояние

Американским химикам удалось вернуть сваренное вкрутую яйцо в исходное состояние. Для расщепления белков и возвращения яйцу жидкой консистенции они воздействовали на него мочевиной, после чего собрали отдельные фрагменты объекта воедино с помощью специального аппарата. Об этом со ссылкой на журнал ChemBioChem сообщает Daily Mail.

При варке яйца происходит денатурация белков (внутримолекулярная перегруппировка их молекул). Внутренняя структура вещества нарушается, а частицы протеинов собираются в более крупные — отчего белок становится белым и твердым. Однако этот процесс является обратимым, утверждают ученые из Калифорнийского университета в Ирвайне.

Химики варили яйцо 20 минут при температуре 90 градусов Цельсия, а потом добавили к белку мочевину, которая вернула вещество в жидкое состояние и расщепила белки. Однако фрагменты белков на данном этапе все еще оставались склеенными друг с другом, и для окончательной ренатурации ученые поместили вещество в вихревой аппарат (vortex fluid device). Устройство подвергло легкой нагрузке отдельные фрагменты, возвращая белкам исходную структуру. Осталось ли яйцо после этих процедур пригодным к употреблению в пищу, ученые не сообщают.

По словам химиков, возможность быстро и дешево возвращать белкам исходную структуру поможет в биотехнологическом производстве — в частности, новый метод снизит затраты на противораковые препараты. Пригодится технология и сыроделам.