• 09:17 – Эпидемия гриппа 2017 последние новости, в каких регионах распространяется, признаки и симптомы
  • 09:17 – Клип группы «Руки Вверх!» набрал более 10 миллионов просмотров в YouTube
  • 09:17 – Вечер с Соловьевым последний выпуск 17.01.2017 смотреть онлайн
  • 09:16 – В США из жизни ушла первая горилла, появившаяся на свет в зоопарке

Астрономы обнаружили гигантский двойник Сатурна

162.158.78.94

Астрономы обнаружили гигантский двойник Сатурна

Астрономы из Нидерландов и США обнаружили у молодой гигантской экзопланеты J1407 систему колец, размеры которой примерно в 200 раз превышают таковые у Сатурна. Об исследовании авторов сообщается на сайте Рочестерского университета.

Наблюдения астрономов свидетельствует о наличии у J1407 около 30 колец с диаметром до 120 миллионов километров. В районе колец интенсивно происходит образование спутников. На это указывает обнаруженный учеными просвет между кольцами, который может означать наличие у J1407 спутника размером с Землю или Марс.

Кольца состоят из камней, пыли и астероидов. Коричневый карлик J1407 астрономы обнаружили в 2012 году. Она находится в звездной системе на расстоянии около 417 световых лет от Земли. Масса J1407, по оценкам ученых, не превышает 40 юпитерианских, а масса главного светила составляет примерно 90 процентов солнечной.

Возраст системы оценивается в 16 миллионов лет. По словам астрономов, если заменить Сатурн в Солнечной системе на J1407, то экзопланета с ее кольцами было бы видно на ночном небе с Земли лучше, чем Луну. Астрономы продолжат исследования необычной системы. Они полагают, что за несколько миллионов лет кольца вокруг истончатся, а на их месте возникнет несколько спутников.

Коричневым карликом является промежуточный объект между гигантской планетой (планетоподобным объектом) и небольшой звездой (субзвездой). В нем быстро прекращаются термоядерные реакции, а конвекция вещества внутри них приводит к однородному составу таких объектов.