• 14:20 – Пусть говорят с Андреем Малаховым выпуск 29.05.2017 смотреть онлайн
  • 14:18 – Вечер с Соловьевым последний выпуск (29.05.2017) смотреть онлайн

Ученые объяснили гомосексуальное поведение у насекомых

162.158.78.16

Ученые объяснили гомосексуальное поведение у насекомых

Немецкие биологи объяснили гомосексуальное поведение у жуков-могильщиков (Nicrophorus) – с точки зрения эволюционной целесообразности. Опубликовано их исследование в журнале Biology Letters.

Ученые решили подвергнуть экспериментальной проверке теорию порога принятия, выдвинутую в 1989 году американским биологом Хадсоном Ривом (Hudson Kern Reeve). По мнению Рива, в ситуации частых ошибок при распознавании пола партнера, дефицит представителей одного из полов поднимает порог сексуальной неразборчивости. Иными словами, если жук затрудняется определить пол другого жука, а самок вокруг мало, животные попытаются спариться с первой попавшейся особью — так вырастут шансы передать свои гены потомству.

Для проверки этой теории применительно к жукам-могильщикам, которые питаются останками других существ, ученые из Ульмского университета перевезли нескольких жуков из леса в свою лабораторию. В ходе нескольких экспериментов биологи меняли условия жизни насекомых, в том числе доступность пищи (трупа мыши) и самок.

Теория Рива полностью подтвердилась: при дефиците самок жуки начинали спариваться с любой попадавшейся им особью — что повышало частоту гомосексуальных контактов. Напротив, чем больше самок ученые запускали к жукам, тем реже наблюдалось гомосексуальное поведение. Такую стратегию особь выбирает под влиянием обстоятельств (чтобы повысить свои шансы завести потомство), подытоживают ученые.