• 11:05 – Дональд Трамп инаугурация 20 января 2017 года: прямая трансляция смотреть онлайн
  • 11:05 – Биатлон индивидуальная гонка мужчины сегодня 20.01.17: когда смотреть онлайн, кто побежит
  • 11:04 – Биатлон мужчины сегодня 20.01.17 индивидуальная гонка: когда смотреть, кто участвует
  • 11:04 – Биатлон сегодня мужская индивидуальная гонка: кто побежит, смотреть онлайн

Ученые нашли двойник Сатурна с огромными кольцами

162.158.78.76

Ученые нашли двойник Сатурна с огромными кольцами

Астрономы из Нидерландов и США нашли у недавно открытой гигантской экзопланеты J1407 систему колец, масштабы которых в 200 раз больше таких образований у Сатурна.

Гигантская планета расположена на орбите звезды, которая отдалена от Солнца более чем на 400 световых лет (около 4 квадриллионов километров). Масса объекта J1407, согласно подсчетам, от 10 до 40 раз больше массы крупнейшей планеты Солнечной системы, Юпитера. По классификации астрономов является коричневым карликом. Масса самой звезды этой системы меньше Солнца и составляет около 90% от нее, информирует news.еizvestia.com.

Исследовательская группы выяснила, что у J1407 есть 30 колец диаметром до 120 млн километров, что примерно в 200 раз превышает внешний диаметр колец Сатурна. Кольца образованы из каменных обломков, пыли и даже астероидов.

Астрономы отметили, что в районе колец идет «интенсивное образование спутников». В пользу этого говорит найденный зазор между кольцами. В статье делается вывод, что последнее может указывать на наличие у J1407 спутника размером с Землю или Марс.
Возраст системы оценили в «немногие» 16 миллионов лет. Из-за этого астрофизики считают, что в ближайшие пару миллионов лет кольца вокруг J1407 уменьшатся, а их место на орбитах займут несколько сформировавшихся спутников.

Читать больше на novosti-n.mk.ua