• 17:07 – Наедине со всеми последний выпуск 08 12 2016 смотреть онлайн
  • 17:07 – Прямой эфир выпуск (08.12.2016) Россия1 смотреть онлайн
  • 17:07 – Мужское / женское на Первом выпуск 08.12.2016 смотреть онлайн
  • 17:07 – Весь коллектив собрался взглянуть на компромат на Илью Яббарова. Видео

Черные дыры заподозрили в преждевременном старении галактик

162.158.78.78

Черные дыры заподозрили в преждевременном старении галактик

Международная группа астрофизиков исследовала влияние черной дыры, расположенной в центре галактики, на скорость старения звездной системы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Хотя астрономы пока полностью не могут объяснить причины, по которым в некоторых галактиках преждевременно прекращается образование звезд, наличие в центрах таких систем активных черных дыр является, вероятно, одним из основных факторов. Так, например, астрономы обнаружили недалеко от галактики J0836 большую массу холодного газа.

Галактика и газовое облако

По мнению исследователей, это облако когда-то входило в состав J0836, но эта материя для образования новых звезд была выброшена наружу из галактики тогда, когда черная дыра в ее центре была более активной. Свои выводы ученые собираются подтвердить, продолжив наблюдения за галактиками.

Всего в своем исследовании ученые наблюдали за четырьмя эллиптическими галактиками. Все они находятся на расстоянии от 275 миллионов до 375 миллионов световых лет от Земли. В этих галактиках процессы звездообразования прекратились на несколько сотен миллионов лет раньше, чем предсказывают модели эволюции галактики.