• 17:56 – Отель Элеон 8 и 9 серия от 07 12 2016 смотреть онлайн на СТС
  • 17:56 – Танцы на ТНТ 3 сезон Спецвыпуск Дети 10 12 2016 смотреть онлайн
  • 17:56 – Отель Элеон 1 сезон смотреть онлайн 8-9 серии от 7.12.2016 на СТС
  • 17:56 – Тайны следствия-16 5 и 6 серия смотреть онлайн 7.12.2016 сериал 2016

Ученые рассказали, откуда взялись клопы

162.158.78.98

В ходе исследования ученые сравнили гены различных популяций постельного клопа Cimex lectularius.

Ученые из Университета Талсы (Оклахома) выяснили, что постельных клопов человечество позаимствовало у летучих мышей, а встреча с ними произошла в пещерах, которые древние люди делили с рукокрылыми, пишет BBC Earth.

В ходе исследования ученые сравнили гены различных популяций постельного клопа Cimex lectularius, паразитирующих на людях и летучих мышах. Выяснилось, что все клопы происходят от общих предков: на новых хозяев паразиты переключились после исхода древних людей из Африки. На просторах Евразии те стали селиться в пещерах по соседству с летучими мышами.

Сейчас Cimex lectularius подверглись большим изменениям: в лабораторных условиях они даже не способны давать жизнеспособное потомство при спаривании. Ученые полагают, что сейчас активно идет образование нового вида клопов.

Паразиты человека отличаются сниженным генетическим разнообразием и частым инбридингом. Напротив, изолированные популяции клопов, паразитирующих на летучих мышах, слабо связаны друг с другом и отличаются большим разнообразием генов.

В XIX веке клопы встречались почти в каждом доме, однако к 1950-м годам активное использование пестицидов спасло человечество от этих паразитов. В начале XXI века клопы мутировали, и сейчас до 90 процентов особей выработали иммунитет к основным инсектицидам (перитроидам). В результате в США наблюдается новый рост численности клопов в гостиницах и жилых домах.

Ранее СМИ писали, что причиной эпидемии Эболы в Африке стала летучая мышь.