• 03:47 – За живе-4: смотреть выпуск онлайн (эфир от 24.04.2017)
  • 03:47 – Оптимисты 3 серия 4 серия 25.04.2017 сериал смотреть онлайн
  • 03:47 – Наше счастливое завтра 5, 6, 7, 8 серия (25.04.2017) смотреть онлайн
  • 03:47 – Воронины 424 серия 25/04/2017 смотреть онлайн

Ученые рассказали, откуда взялись клопы

162.158.79.59

В ходе исследования ученые сравнили гены различных популяций постельного клопа Cimex lectularius.

Ученые из Университета Талсы (Оклахома) выяснили, что постельных клопов человечество позаимствовало у летучих мышей, а встреча с ними произошла в пещерах, которые древние люди делили с рукокрылыми, пишет BBC Earth.

В ходе исследования ученые сравнили гены различных популяций постельного клопа Cimex lectularius, паразитирующих на людях и летучих мышах. Выяснилось, что все клопы происходят от общих предков: на новых хозяев паразиты переключились после исхода древних людей из Африки. На просторах Евразии те стали селиться в пещерах по соседству с летучими мышами.

Сейчас Cimex lectularius подверглись большим изменениям: в лабораторных условиях они даже не способны давать жизнеспособное потомство при спаривании. Ученые полагают, что сейчас активно идет образование нового вида клопов.

Паразиты человека отличаются сниженным генетическим разнообразием и частым инбридингом. Напротив, изолированные популяции клопов, паразитирующих на летучих мышах, слабо связаны друг с другом и отличаются большим разнообразием генов.

В XIX веке клопы встречались почти в каждом доме, однако к 1950-м годам активное использование пестицидов спасло человечество от этих паразитов. В начале XXI века клопы мутировали, и сейчас до 90 процентов особей выработали иммунитет к основным инсектицидам (перитроидам). В результате в США наблюдается новый рост численности клопов в гостиницах и жилых домах.

Ранее СМИ писали, что причиной эпидемии Эболы в Африке стала летучая мышь.