• 09:29 – Сколько выходных в апреле 2017
  • 09:29 – Одруження наосліп-3: смотреть 6 выпуск онлайн (эфир от 22.03.2017)
  • 09:28 – На 6 дней раньше новости и слухи "Дом-2" сегодня, 23.03.2017: обзор последних событий на проекте на сегодня, 23 марта
  • 09:28 – Рецепты салатов: простые и вкусные салаты, как быстро и дешево приготовить

Физики сообщили об объективной реальности волновой функции

172.68.65.18

Физики сообщили об объективной реальности волновой функции

Физики из Австралии и Франции провели эксперимент, который, по их словам, указывает на реальность волновой функции (пси-функции). Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Physics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте New Scientist.

Квадрат модуля волновой функции определяет вероятность частицы принимать то или иное состояние. Ее можно представить в виде суммы слагаемых (суперпозиции состояний), а сам процесс измерения сводится к извлечению одного из возможных слагаемых.

В своем эксперименте ученые измеряли квантовые состояния пары фотонов, каждый из которых мог находиться в одном из двух неортогональных один к другому состояниях поляризации. В случае, если волновая функция является частью объективной реальности, единичный эксперимент не должен определить состояние поляризации.

Это можно будет сделать, только проведя дополнительные измерения. В ходе эксперимента ученые не смогли получить достаточно информации о поляризации фотонов после единичного измерения.

В установке ученых используется спонтанное параметрическое рассеяние света: создается пара сцепленных фотонов, которая в особом кристалле, накачиваемом лазером с длиной волны в 410 нанометров, разделяется на единичные частицы, сумма импульсов и энергий которых равна таковым у исходных фотонов.

Затем частицы затем пропускаются через призму Глана-Тейлора, с помощью которой подготавливаются поляризации квантов. Выполнение измерения производится на обратном пути при помощи детектора единичных фотонов.